Предыдущая Следующая
Если
вы хорошо не знаете, что хотите от ваших актеров, не пытайтесь
работать дальше, прекращайте репетицию немедленно.
ВАШ АКТЕР-РАБОЧИЙ, СПОРТСМЕН,
БОЕЦ
Уже
говорилось, что киноактер в отличие от актера на театре часто действует
среди настоящих вещей и подлинной
природы. В картине вашим актерам придется делать все (рис. 206 — 213).
Нет
возможности перечислить всей физической, спортивной и военной работы, которую
вам придется ставить актерам (при помощи консультантов, разумеется).
В кино
не «представляют», не имитируют, а правильно, целеустремленно и целесообразно
действуют.
Даже
если вы будете снимать вашего актера при выполнении подобных задач
комбинированными и трюковыми съемками (основное будет делать дублер, а часть
актер), то все равно изображать, представлять физическую работу,
а не производить
ее на экране недопустимо. Представьте себе, что на экране за рулем автомобиля
снят актер, делающий вид, что управляет, болтая штурвалом как попало, из
стороны в сторону. Неужели зритель поверит фальшивым движениям? И если на
экране актер смотря должен смотреть, говоря —говорить, действуя — действовать,
то и рубя дрова, он должен рубить дрова, а не делать вид, что рубит. Так же
надо и плавать, и скакать верхом, и править машиной. Конечно, не всякий актер
может выполнять помимо физических действий и физическую работу. В этих случаях
актера заменяют дублером. Такая замена иногда возможна и осуществима, но надо
стараться, чтобы дублеров было поменьше. Многое может сделать и сам актер,
если предварительно пройдет специальную тренировку. Нет нужды доказывать, что
замена героя дублером даст менее эффектные результаты, чем съемка самого
героя, когда он ясно и отчетливо будет виден с экрана при выполнении физической
работы или трюка.
Впоследствии
вы узнаете, что монтаж облегчит эту работу вашего актера, темп съемки поможет
ему, но все равно предварительная тренировка для выполнения физической работы
на экране актеру необходима!
Предыдущая Следующая