Предыдущая Следующая
Диск
также может быть использован для репетиции и показа «проходов» — актеры на
непрерывно вращающемся диске могут идти или бежать, оставаясь все время на
одном и том же месте по отношению к зрителям.
Репетиционный
«спектакль» должен сопровождаться эскизами и фрагментами музыки, написанной
композитором специально для картины.
Помимо
показательного «спектакля» (а такой спектакль великолепная проверка
подготовительной актерской работы и жизни образов в картине) режиссер имеет
возможность использовать предварительные репетиции для максимального уточнения
монтажного сценария д о съемок, а не во время их. Режиссер с оператором могут
на репетициях установить композицию кадров актерской игры, засняв ее в
монтажной последовательности фотоаппаратом. Эти съемки должны происходить на
условном фоне, а потом заснятые кадры могут быть подрисованы или выцарапаны
бритвой (так, чтобы создался намек на будущее оформление кадра, более точный
грим и т. д.) (рис. 215—220).
Составив
дополнительные к монтажному сценарию съемочные листы с фотокадрами, вы
максимально облегчите и убыстрите съемку игровых сцен.
ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТОДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ
РЕПЕТИЦИЙ
Весьма
вероятно, что при дальнейшем внедрении метода предварительных репетиций в
производство кинокартин будет видоизменяться порядок подготовки к съемкам.
Автором
этого учебника был проделан следующий опыт.
Вначале
по литературному сценарию разрабатывался не окончательный, а предварительный
режиссерский сценарий, который состоял:
1.Из
предварительной монтажной наметки сценария с зарисовкой звука (но методу,
примененному ранее в картине «Горизонт»).
2.Из
иллюстративных материалов к местам съемок будущих эпизодов, к будущим гримам и
костюмам актеров, к характерным типам, которых необходимо показать в картине,
и т. д. (см. рис. 221, 222).
По
предварительному режиссерскому сценарию был произведен подбор актеров,
изготовлены костюмы и проведены репетиции.
Предыдущая Следующая