Предыдущая Следующая
Репетиции
заснимались фотоаппаратом в условной обстановке, а фотографии дорисовывались
и выцарапывались бритвой для примерного уточнения (в виде «намеков»),
оформления кадра. То, что нельзя было репетировать, зарисовывалось.
По
полученному в результате репетиций материалу был сделан окончательный
режиссерский монтажный сценарий как с фотографированными кадрами, так и с
зарисованными (см. рис. 223 — 230). Имейте в виду, что этот сценарий не был
составлен по новой форме, описанной в главе «Сценарий», потому что тогда ее
еще не было.
Весьма
возможно, что в будущем окажется более удобным, так же как в приведенном
примере, вначале по литературному сценарию делать предварительный
режиссерский, а после репетиций и
показа руководству репетиционного спектакля (вернее одновременно с ним) сделать
окончательный монтажный сценарий. Это даст возможность руководству
кинематографией максимально контролировать работу режиссера, а режиссеру
предоставит возможность тщательно готовиться к съемкам и быстро их проводить
.Так можно будет создавать монтажные сценарии, почти не нуждающиеся ни в каких
доделках и переделках на съемках (что, к сожалению, до сих пор еще часто
случается).
.Есть
еще одна возможность получения максимально точного монтажного сценария, съемки
по которому будут производиться уже не месяцами, а неделями. Об этом было
написано в книге «Репетиционный метод в кино».
Вращающийся
диск на сцене позволяет в каждый данный момент поворачивать действие репетиции
нужным ракурсом к зрителю. Следовательно, для полного киновосприятия этого
действия не хватает только приближений и удалений, а также повышений и
понижений (ракурсов) предполагаемого съемочного аппарата.
И вот,
если мы осветим ровным светом (допускающим фотографирование) репетиционную
сцену и все действие последовательно заснимем киноаппаратом (в условных
репетиционных декорациях), а затем эти куски смонтируем, — мы получим черновик
будущей игры актеров в фильме.
Предыдущая Следующая