Предыдущая Следующая
Проводить
по указанию режиссера с оператором фотосъемку намеченных режиссером кадров.
(Когда режиссер репетирует сцену, пробуйте намечать самостоятельно наилучшее
ее монтажное решение. Сравнивайте свое монтажное разрешение сцены с
режиссерским,— постарайтесь понять допущенные вами ошибки. В свободное время
попросите режиссера посмотреть и проанализировать ваши монтажные
предположения.)
Возможности
творческой помощи ассистента режиссеру не ограничены. Все зависит от культуры
ассистента, его такта и умения понять режиссера. Когда вы будете ассистентами,
не «переучивайте» режиссера, не спорьте с ним. Ваша обязанность: помогать ему
как организационно, так и творчески, понять, что он хочет.
О
работе ассистента на репетициях массовых сцен читайте в главе «Съемка».
РАБОТАЙТЕ С АКТЕРАМИ ПРАКТИЧЕСКИ
Даже в
очень большом учебнике нет возможности с исчерпывающей подробностью изложить
основы работы режиссера с актерами. В этом деле необходима систематическая и
длительная практика. Для полного овладения актерским мастерством необходимо
специально тренироваться несколько лет.
Вот
почему вы должны параллельно режиссуре изучать дисциплину актерского
мастерства и относиться к этому предмету, как к основному. Работа режиссера с
актерами — предмет режиссуры, но познаваемый на базе курса актерского
мастерства и, в основном, не теоретически, а практически.
УПРАЖНЕНИЯ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
1.Выполните самостоятельно (как актер)
и поставьте вашим товарищам как режиссер ряд этюдов с «воображаемыми»
предметами-, по указанию преподавателя.
2.Произведите выбор актеров для
данного нам преподавателем сценарного фрагмента (ранее разработанного вами).
3.Проведите предварительные
беседы с актерами. Произведите фотосъемку проб актеров.
4.Определите костюмы и грим,
используя проведенные фотопробы,
5.Подберите костюмы для ваших
актеров.
6. Подготовьте киносъемку этюда
пробы актеров (в гриме и костюмах).
Предыдущая Следующая