Предыдущая Следующая
всего на рисунке 250.
На рисунке 252 линия помещена в
кадре где-то в стороне, «между прочим» и читается, как наклонная, а не
горизонтальная. На рисунке 249 ошибка та же.
Для того чтобы кадр был
понятным, легко воспринимаемым выразительным, объект должен быть правильно
помещен в кадре — в соответствии с заданием, а объекты должны быть правильно
помещены и размещены в кадре — в соответствен с заданием.
Помещение
и размещение объектов в кадре неотрывно от задания. Занимаясь вопросами
помещения и размещения снимаемых объектов и кадре подчиняя их определенным
заданиям, мы занимаемся композицией.
Сomposition (слово латинское) — составление.
Мы приступаем
с вами к изучению композиций кадра.
ОБЪЕКТ В КАДРЕ
Всегда ли надо объект брать в
кадре целиком? На рисунке 253—дом.
Принято
считать, что киноаппаратом можно «укрупнять*» или «уменьшать! объект. Приблизим
наш аппарат к дому. Рисунки 254—255.
По
приведенным рисункам можно вывести заключение, что понятие «уменьшения» и
«увеличения» объекта кадром — чрезвычайно неточно и по существу неправильно. Наш
снимаемый объект — дом, поэтому мы не можем изменить его размер. Приближая и
удаляя аппарат, мы концентрируем внимание на разном: на рисунке 253 дом
целиком; на рисунке 254 — главное в кадре не дом, а дым из труб на крыше дома;
на рисунке 255 не дом «крупно», а крыльцо и часть стены дома; на рисунке 256 не
дом «мелко», а сад, ручей и дом в саду. Каждое «укрупнение» и «уменьшение» объекта
в кадре дало нам разное содержание — разные объекты съемки.
Повторим
тот же самый пример с человеком.
На
рисунке 235 в кадре человек «во весь рост», на рисунке 237 «лицо человека с
плечами», кадр на рисунке 235 можно трактовать как кадр, взятый «мелко», а кадр
на рисунке 237, как взятый «крупно» (но приблизительность и относительность
этого определения для вас должны быть очевидны). Кадры 235 и 237 различны по
своему содержанию, а не являются только «уменьшением» или «укрупнением»
объекта.
Предыдущая Следующая