Предыдущая Следующая
В
зависимости от задания — от того, что необходимо показать в кадре — надо
«укрупнять» или «уменьшать» объект, т. е. брать в кадре нужное. И несмотря на
то, что объект мы будем снимать один и тот же, содержание кадра от так
называемых «укрупнений» и «уменьшений», г. с. от приближений и удалений
аппарата, будет различным.
Еще
пример:
На
рисунке 257 в кадре «очень крупно» цветок. Где цветок, чем он окружен -
неизвестно — в кадре цветок.
На рисунке 258 в кадре
основное «крупно» цветок, но также мы видим и несколько травинок, как «фон» цветку—цветок
связан с травой. Много или мало травы вокруг цветка — неизвестно. Что за
травой—тоже неизвестно. В кадре—цветок в траве.
На
рисунке 259 в кадре основное цветок, несколько травинок около цветка и стебли
ржи, — очевидно, цветок растет на ржаном поле. Та приближение и удаление
аппарата по отношению к объекту съемки изменило с( держание кадра — изменило
количество объектов в кадре.
1. Определяя кадр, помните, что
аппарат можно поставит «близко» или «далеко» от объекта, т. е. брать объект разными
планами (аппарат надо ставить не криво, а прямо).
2. Приближая и удаляя аппарат по
отношению к снимаемом объекту, вы всегда изменяете содержание кадра.
3. Для того чтобы взять в данном
кадре то, что требуете по монтажному сценарию, необходимо прежде всего определить
расстояние съемочного аппарата от объекта.
ВСЕГДА ЛИ НАДО БРАТЬ ОБЪЕКТ В
ЦЕНТРЕ КАДРА?
Для первых упражнений по
композиции кадра вы должны научиться брать основной объект в центре кадра.
Когда вы научитесь это делать безошибочно начните брать основной объект в том
или ином месте кадра в з а в и с и м о с т от задания — содержания кадра. '
Посмотрите
кадр на рисунке 260 — голова человека в профиль. 1
Предыдущая Следующая