Предыдущая Следующая
В этом
кадре объект размещен в центре.
Проведем
вертикальную линию ч рез центр кадра—разделим кадр на д половины: А и Б (рис.
261, 262).
Нет
нужды доказывать, что полов на А нашего кадра — наиболее выразительна. Взгляд
человека, выражение е лица устремлены от средней линии, дел щей кадр пополам,
налево, т. е. заполняют А. В этом кадре половина Б менее «активна», менее
выразительна.
Как следует пользовать
пространство кадра, заполняя его наиболее активными, наиболее выразительными
элементами или равномерно распределить
в кадре основное и побочное?
Очевидно, что максимум пространства кадра должен быть заполнен главным, основным,
наиболее выразительным.
Исходя из этого, мы можем с вами
с уверенностью утверждать, что для взятого нами примера наиболее верная
композиция кадра на рисунке 263, а не на рисунке 264.
В кадре
263 «взгляд» и «пространство» как бы уравновешены. Этот кадр показывает, что
наше с вами первоначальное «правило»—брать основной объект в центре кадра — не
всегда действительно.
Следите,
чтобы взгляд человека в кадре не приходился вплотную к краю кадра.
Почти
всегда по направлению взгляда необходимо оставлять в кадре некоторое свободное
пространство (рис. 263 - 265).
В
начале наших упражнений мы с вами считали, что «человек по плечи» должен быть
помещен в кадре, как на рисунке 237, а не так, как на рисунке 236.
Предстаньте
себе, что в композицию рисунка 237 введен добавочный элемент— окно и луч
света, освещающий (из левого верхнего угла кадра) лицо человека (рис. 267).
В этом
случае необходимо, чтобы окно и луч света в кадре «уравновесили» человека в
нравом нижнем углу и кадр станет заполненным равномерно (рис. 268). В то же
время внимание зрителя уже будет сосредоточено на человеке как на главном
объекте, а луч света поможет зрителю сосредоточить свое внимание на главном —
направит его, Л
Если мы окно и луч света поместим, как в кадре 267, композиция станет
«односторонней» — правая сторона кадра не будет «работать», окажется неиспользованной,
лишней.
Предыдущая Следующая