СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

В этом кадре объект размещен в центре.

Проведем вертикальную линию ч рез центр кадра—разделим кадр на д половины: А и Б (рис. 261, 262).

Нет нужды доказывать, что полов на А нашего кадра — наиболее выразительна. Взгляд человека, выражение е лица устремлены от средней линии, дел щей кадр пополам, налево, т. е. заполняют А. В этом кадре половина Б  менее «активна», менее выразительна.


Как следует пользовать пространство кадра, заполняя его наиболее активными, наиболее выразительными элементами  или равномерно распределить

в кадре основное и побочное? Очевид­но, что максимум пространства кадра должен быть заполнен главным, ос­новным, наиболее выразительным.

Исходя из этого, мы можем с ва­ми с уверенностью утверждать, что для взятого нами примера наиболее верная композиция кадра на рисунке 263, а не на рисунке 264.

В кадре 263 «взгляд» и «простран­ство» как бы уравновешены. Этот кадр показывает, что наше с вами первоначальное «правило»—брать основной объект в центре кадра — не всегда действительно.

Следите, чтобы взгляд человека в кадре не приходился вплотную к краю кадра.

Почти всегда по направлению взгляда необходимо оставлять в кадре некоторое свободное пространство (рис. 263 - 265).

В начале наших упражнений мы с вами считали, что «человек по плечи» должен быть помещен в кадре, как на рисунке 237, а не так, как на рисун­ке 236.

Предстаньте себе, что в компози­цию рисунка 237 введен добавочный элемент— окно и луч света, освещаю­щий (из левого верхнего угла кадра) лицо человека (рис. 267).

 

В этом случае необходимо, чтобы окно и луч света в кадре «уравно­весили» человека в нравом нижнем углу и кадр станет заполненным равно­мерно (рис. 268). В то же время внимание зрителя уже будет сосредоточено на человеке как на главном объекте, а луч света поможет зрителю сосредо­точить свое внимание на главном — направит его,                                                                                                                                                                                         Л Если мы окно и луч света поместим, как в кадре 267, композиция станет «односторонней» — правая сторона кадра не будет «работать», окажется неис­пользованной, лишней.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz