СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая


По курсу техники кино вы знаете что штатив съемочного киноаппарат имеет вертикальную и горизонтальную и панораму (так называемые жироскопи ческие штативы имеют «освобожденную» — комбинированную панораму) Работая над композицией кадров 263- 268, мы или поднимали и опускал», аппарат вертикальной панорамой, или брали кадр «правее» или «левее», используя горизонтальную панораму.      I

Съемочный аппарат имеет вертикальную и горизонтальную панораму.

Поэтому на данном этапе наших занятий выбирайте кадр гак:

1)           приближением и удалением к объекту съемки определите размер желаемо­го кадра — план;

2)           поместив главный объект в центре кадра, начните «искать» горизонталь­ной и вертикальной панорамой наиболее верное распределение главного объекта и подсобных объектов в кадре.

Нам надо показать человека со спины, читающего объявление.

В кадре на рисунке 269 девушка, стоя спиной к аппарату, читает.

Поднимем аппарат вертикальной панорамой (рис. 270).

Теперь поведем аппарат горизонтальной панорамой — направо (рис. 271).

      Пользуясь вертикальной и горизонтальной панорамой, вы установите наиболее правильный кадр, соответствующий заданию.

 

ЛИНИЯ  ГОРИЗОНТА

В кадре иоле и домики на горизонте (рис. 212).

Опустите панораму вниз — характер пейзажа резко изменится (рис. 274). Поднимите панораму вверх — характер пейзажа снова изменится (рис. 274).

Так, применение верти­кальной панорамы изменило характер, значение, «окрас­ку»—содержание кадра при одном и том  же объекте.

 

«ЗАКОНЫ»  КОМПОЗИЦИИ

Занимаясь композицией, читая соответствующие книги, имейте в виду,  не всегда композиционные правила и «законы» бесспорны. Многие преподаватели композиции сводят свою работу к установлению ряда композиционных дог «незыблемых законов». Композицию нельзя рассматривать, как нечто самоделающее, заключающееся в себе. Лучшее средство добиться правильной композиции кадра — логика и последовательность в рассуждениях, подчинение композиции смыслу — драматургическим задачам.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz