Предыдущая Следующая
По курсу техники кино вы
знаете что штатив съемочного киноаппарат имеет вертикальную и горизонтальную и панораму
(так называемые жироскопи ческие штативы имеют «освобожденную» —
комбинированную панораму) Работая над композицией кадров 263- 268, мы или
поднимали и опускал», аппарат вертикальной панорамой, или брали кадр «правее»
или «левее», используя горизонтальную панораму. I
Съемочный
аппарат имеет вертикальную и горизонтальную панораму.
Поэтому
на данном этапе наших занятий выбирайте кадр гак:
1) приближением
и удалением к объекту съемки определите размер желаемого кадра — план;
2) поместив
главный объект в центре кадра, начните «искать» горизонтальной и вертикальной
панорамой наиболее верное распределение главного объекта и подсобных объектов в
кадре.
Нам
надо показать человека со спины, читающего объявление.
В кадре
на рисунке 269 девушка, стоя спиной к аппарату, читает.
Поднимем
аппарат вертикальной панорамой (рис. 270).
Теперь
поведем аппарат горизонтальной панорамой — направо (рис. 271).
Пользуясь вертикальной и
горизонтальной панорамой, вы установите наиболее правильный кадр,
соответствующий заданию.
ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
В кадре
иоле и домики на горизонте (рис. 212).
Опустите панораму вниз — характер
пейзажа резко изменится (рис. 274). Поднимите панораму вверх — характер пейзажа
снова изменится (рис. 274).
Так, применение вертикальной
панорамы изменило характер, значение, «окраску»—содержание кадра при одном и
том же объекте.
«ЗАКОНЫ» КОМПОЗИЦИИ
Занимаясь
композицией, читая соответствующие книги, имейте в виду, не всегда
композиционные правила и «законы» бесспорны. Многие преподаватели композиции
сводят свою работу к установлению ряда композиционных дог «незыблемых законов».
Композицию нельзя рассматривать, как нечто самоделающее, заключающееся в себе.
Лучшее средство добиться правильной композиции кадра — логика и
последовательность в рассуждениях, подчинение композиции смыслу —
драматургическим задачам.
Предыдущая Следующая