Предыдущая Следующая
Склейка
разных заснятых планов по смыслу разыгранной сцены — монтаж кинокартины (вернее
монтаж сцен).
Смонтируем
нашу сцену:
Первый
кусок. Общий план. Муж и жена в своей комнате пьют чай.
Второй
кусок. Крупно. Муж пьет чай и читает газету.
Третий
кусок. Средний план. Жена читает журнал.
Четвертый
кусок. Крупно. Страница журнала — кроссворд.
Пятый
кусок. Крупно. Муж кончил пить чай.
Шестой
кусок. Очень крупно. Часы на стене показывают 8.
Седьмой
кусок. Крупно. Муж положил на стол газету. Встал и...
Восьмой
кусок. Общий план...подошел к жене, начал прощаться...
Девятый
кусок. Средний план. Муж прощается (продолжает прощаться) с женой.
ПОСМОТРИМ СМОНТИРОВАННУЮ НАМИ СЦЕНУ
НА ЭКРАНЕ
Теперь
на экране мы увидим стройный логический показ действия наших актеров.
Мы с
вами сняли пять кусков действия, а смонтировали сцену из восьми кусков. Для
этого, где надо, разрезали монтажные куски и из них выкинули ненужное. А из
нужного составили изложение сцены в ее логическом последовательном порядке.
Монтажный
порядок кусков определяется также и ритмом развивающегося действия, т. е.
монтаж помимо логического и последовательного изложения действия также
подчеркивает его ритм и показывает отношение режиссера к действию на экране
(эмоциональный — «взволнованный» показ).
НЕОБХОДИМО ЛИ СНИМАТЬ СЦЕНУ СРАЗУ
НЕСКОЛЬКИМИ АППАРАТАМИ
Не
обязательно. Съемка одновременно несколькими аппаратами вынуждает тратить
нерационально большое количество пленки. Ведь мы, например, из «общего плана»
оставили только начало и момент подхода мужа к жене —все
остальное пришлось выкинуть в
корзину (оно было заменено другими планами).
Также
мы выкинули лишнюю заснятую пленку из каждого монтажного куска, заменяя выкинутое
более нужными нам планами.
Зачем
же тратить пленку «впустую»? Не проще ли снимать действие несколькими
аппаратами по очереди или одним аппаратом — прерывая действие актеров в
соответствующих местах и перенося аппарат туда, куда это необходимо для съемки
разных планов?
Предыдущая Следующая