Предыдущая Следующая
Аппараты
готовы. Попросим актеров приготовиться,
Внимание...
Начали!
Актеры
действуют. Аппараты снимают.
Стой!
Съемка
окончена.
КАК СДЕЛАТЬ ИЗ ЗАСНЯТЫХ КУСКОВ
СТРОЙНОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Пленка,
заснятая нами, проявлена и напечатана. У нас получился не один ролик пленки, а
пять, соответственно количеству аппаратов (пять кусков пленки). Посмотрим на
экране заснятое. В одном куске мы увидим сцену, снятую с «общего плана». В
другом «крупно» всю игру мужа, но не до конца — в этом кадре муж встает и
уходит из кадра. В третьем куске мы увидим «средним планом» всю работу жены и
ее прощание с мужем. В четвертом куске мы увидим только страницу журнала и
кроссворд. В пятом куске только часы, показывающие восемь.
Каждый
из перечисленных кусков пленки называется монтажным куском. Если мы эти куски,
вырезав из них ненужное, лишнее, соединим в необходимой нам логической
последовательности, продиктованной развитием разыгранной актерами сцены, мы
смонтируем с цену.
ЧТО ТАКОЕ МОНТАЖ
Подробно
с монтажом вы познакомитесь в главе «Кадр и монтаж».
Понятие
о монтаже кинокартины правильно определено режиссером С. Васильевым.
«Монтаж
— это сборка. В применении к кинематографии этим словом принято называть
сборку кинокартины (фильма). Как известно, картина составляется из ряда
сменяющих друг друга в определенной последовательности кусков различной длины,
содержащих какой-либо момент действия.
Каждый
такой кусок, являясь частью целого, т. е. кинокартины, естественно должен быть
разумно увязан с другими как в отношении правильного развертывания действия во
времени, так и в отношении связности отрывка действия, происходящего в одном
куске, с отрывками действия, развертывающеюся в соседних кусках.
Иными
словами, возникает требование преемственности кусков действия. Каждый
включенный в картину кусок должен или служить необходимым результатом
предшествующих или обязательной предпосылкой для последующих, т. е. наличие его
в ряде кусков фильма должно быть оправдано».
Предыдущая Следующая