СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Если взрослый человек поместится в кадре соответственно  «крупному плану», это и будет «крупный план» и т. д.

Приведенная терминология планов на практике оказалась очень удобной. Но так как на этот предмет не установлены общие точки зрения, познакомьтесь и с другими определениями планов. Например, Ю. Желябужский пишет:

«План — это средство показа основного объекта и его действия, а также обстановки, т. е. места действия, или в общих чертах или с выделением нужных деталей.

Общий план позволяет показать основной объект съемки (главное действую­щее лицо) и его действие (поведение) без детализации, позволяет охаракте­ризовать одновременно место действия (обстановку) и взаимодействие главного действующего лица с обстановкой и другими действующими лицами (второсте­пенными объектами съемки).

Средний план выделяет и акцентирует вид (форму) действия и состояния главного действующего лица (объекта съемки), показывая его в окружении и взаи­модействии с частью места действия (суженным местом действия).

Крупный план выделяет и акцентирует детали формы, поведения и состоя­ния главного действующего лица (объемные съемки), выделяя их из окружающей обстановки (места действия) или сводя изображение места действия к роли фона или необходимого аксессуара.

Очень крупный, так называемый «американский», план или «деталь» пока­зывает и выделяет существенную деталь действия, или деталь обстановки, или какую-нибудь часть объекта съемки».

 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РАЗНЫЕ ПЛАНЫ

Актеры перед вами разыграли сцену. Вот ее содержание: за столом муж и жена' завтракают. Муж пьет чай и одновременно читает газету. Жена погружена в решение кроссворда. Допив чай и поставив стакан, муж смотрит на стенные часы. Часы показывают восемь. Муж подходит к жене, целует ее и уходит.

Посмотрите всю эту сцену в раму с «общего плана». Вам безусловно захочется в ряде мест действия выделить детали — показать их не в «общем плане», а бо­лее «крупно». Ведь, глядя па действия актеров только издали, вы не все одинако­во отчетливо будете видеть. В некоторые моменты действия вам захочется увидеть его детали «покрупнее», таким образом, чтобы ненужное, лишнее в данный момент не мешало. Поэтому, приступая к съемке (только изображе­ния, без звука) указанной сцены, мы поставим не один съемочный аппарат, фиксирующий «общий план» сцены, а несколько аппаратов, чтобы и нужные нам детали действия, нужные «укрупнения» также были засняты. У нас раз­ные аппараты будут снимать разные планы: один аппарат мы ставим на «общий план», второй так, чтобы он снимал «крупно» действия мужа за столом, третий так, чтобы были засняты действия жены, четвертый так, чтобы увидеть «крупно» кроссворд в журнале, пятый так, чтобы увидеть только часы, показываю­щие восемь (рис. 33).


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz