СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Эта терминология в производственных условиях оказывается чрезвычайно неточной.

 

Для более точного названия планов мы предлагаем следующую их класси­фикацию:                                                                                                                                                                                       -Д

1)Очень крупно (см. рис. 20, 21). «Очень крупное» лицо человека или деталь объекта. Подобные кадры также называются часто деталь.                          |

2)Крупно (см. рис. 17). Голова человека «до плеч».

3)Крупный поясной (см. рис. 22). Человек по пояс (часть туло­вища по локти). Подобные кадры режиссер Васильев в свое время рекомендовал

называть первым планом.

4)Средний (см. рис. 23). Человек, взятый по колени (группа людей, взятая по колени).

5)Средний дальний (см. рис. 24). Человек или люди, взятые во весь рост, но без запаса пространства над головой и под ногами.

6)Общий (см. рис. 25). Объекты, взятые с окружающей их обста­новкой или природой.

7) Дальний общий. Объекты, взятые с большим количеством окру­жающей их обстановки или природы.

Теперь начали употреблять определение глубинный кадр, т. е. кадр, взятый «в глубину» — перспективно, кадр, как бы состоящий из крупного или среднего на- первом плане действия и общего или среднего на втором плане действия (рис. 26 и 27).

Относительно легко определить названия планов, снимая действия взрослых людей, а вот при съемке детей, животных или предметов определять планы значи­тельно труднее.

Например, какой план на рисунке 28?

А каким будет этот план, если в кадр войдут руки матери (рис. 29)?

Если самопишущая ручка на столе — «крупный план» (рис. 30), то какой план «паровоз во весь экран» (рис. 31)?

Рекомендуем в случаях съемок детей, животных, вещей и природы определять названия планов, представив себе как измерительный эталон взрослого человека, т. е. в затруднительных случаях представьте себе в центре кадра (в том месте, на которое наводит фокус оператор при съемке) взрослого чело­века.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz