Предыдущая Следующая
Но
каждая новая клетка — не обязательно новый кадр. Один и тот же кадр (как
композиционное понятие) может состоять из ряда клеток— кадров («кадриков»). 1
Когда
же меняется кадр? Что такое новый кадр? 1
Всегда
ли клетка — кадр, заснятый с одной и той же точки зрения аппарата, один и тот
же кадр? Ведь всякое видоизменение внутри кадра видоизменяет композицию кадра.
Посмотрите
на рисунки 15 и 16.
На рисунке 15 женщина стоит налево
в кадре, на рисунке 16 она стоит под деревом и в другом положении. Но это не
два кадра, а один кусок, снятый киноаппаратом с одной точки зрения, может быть,
начало и конец куска, в котором женщина переходит с левой стороны кадра
направо, в глубину.
Композиция
изменилась, но кадр остался тем же.
В этом одна
из главных особенностей композиции кинематографического кадра, в котором
обьекты располагаются не неподвижно, а находятся в движении, перемещаются.
Точнее в кинематографическом кад-
ре происходит действие,
заключающееся в взаимосвязи движения и статики.
Кинематографический
кадр должен строиться не по законам «статической» композиции (композиция в
живописи или фотографии), а но особым законам, соответствующим наличию в кадре
движения — постоянных видоизменений композиции.
В IV
главе «Кадр и монтаж» вы более подробно познакомитесь с особенностями
кинематографической композиции кадра.
Пока
запомните: движение и кадре всегда видоизменяет композицию.
Если
действие у вас снято не с неподвижной точки зрении аппарата, а «с движения» —
движущимся аппаратом, кадр будет беспрерывно видоизменяться.
НРУПНЫЕ, СРЕДНИЕ И ОБЩИЕ ПЛАНЫ
Мы
можем видеть через раму окружающее с разных расстояний: очень близко —
«крупно», подальше — «средне» и далеко — «обще». Так же можно ставить для
съемки и аппарат по отношению к объекту (или к объектам;. В кино наиболее
распространенным определением планов и являются названия: крупный, средний и
общий.
Предыдущая Следующая