Предыдущая Следующая
При
монтаже на двух пленках не думайте совершенно о 20 клетках! Держите пленку
звука и изображения в руках друг против друга и подгоняйте звук непосредственно
к изображению. Когда ваша работа по подгонке и монтажу звука и изображения
будет закончена, монтажница в лаборатории сдвинет для печати обе пленки на 20
клеток и все будет в полном порядке.
Знайте о «20 клетках» и забудьте
о них во время работы на двух пленках.
запомните Когда исправляете картину,
напечатанную уже на одной пленке,
считайтесь с «20 клетками», иначе вы сможете «зарезать» нужное слово, нужный
звук.
ЧТО ТАКОЕ КИНОКАДР
Отношение
сторон клетки на пленке и, следовательно, на экране 3x4 (18 х 24) — «золотое
сечение». Эти пропорции, являющиеся мировым стандартом, имеют свою историю.
Вначале в «немом кино» пропорция сторон экрана (и клетки) была почти такая же,
как и теперь. После изобретения звукового кино понадобилось «занять» на пленке
у изображения полоску около 2 миллиметров для помещения звуковой дорожки. В
связи с этим экран изменился: изображение было с левой стороны урезано, и
получилось новое отношение сторон экрана, равное 18 х 22 вместо старых 18 х 24.
Новая
форма экрана продержалась несколько лет, но теперь снова возродились прежние
пропорции как более удобные и выразительные. Для этого на плен-
Рис. 12
ке, оставив звуковую дорожку,
одновременно срезали верх и низ клетки изображения. Изображение получалось
меньше, но его уменьшение компенсировали в кинотеатрах или удалением от
экрана проекционных аппаратов или переменой оптики.
У нас
на стене висит картина в раме, отношение сторон которой такое же, как и на
экране (З х 4). Давайте вынем картину из рамы и начнем сквозь раму разглядывать
окружающее.
То, что
мы увидим через раму, в кинематографии называется кадром или планом (см. рис.
12, 13 и 14).
Каждая клетка пленки, на которой
заснято изображение, всегда является кадром. 1
Предыдущая Следующая