Предыдущая Следующая
На
рисунке 278 предметы перегружают левый нижний угол кадра.
На рисунке 279 кадр заполнен
равномернее — основная масса предметов расположена по всему пространству
кадра.
Если мы
переставим предметы на рисунке 280, то равновесие в композиции будет
восстановлено без применения вертикальной и горизонтальной панорам.
Равновесие
в композиции достигався не только распределением объект в кадре, а и
противопоставлением тонов и распределением света. Темное и светлое освещенное и
затемненное, на конец объект и пространство — все должно быть учтено в своей
совокупности так распределено в кадре, как это требуется заданием —содержанием
данного кадра (подробно о тонах и свете I прочтете в главе «Работа с оператором»).
ПЕРСПЕКТИВА
Вы
должны знать, что такое перспектива, ^
Все
окружающее нас мы видим перспективно. Перспектива бывает линейная и
воздушно-световая.
Линейная
перспектива основана на том, что предметы кажутся тем меньше, чем дальше они
находятся от наблюдающего. В этом случае глубина—перспективность — создается в
результате уменьшения размера предметов. <
Воздушно-световая
перспектива передает изменения четкости и ясности контуров предметов, а также
тональности по мере их удаления по отношению к наблюдающему (или по отношению к
первому плану картин» фотографии, кадра). Изменения контуров и тонов предметов
связаны с поглощением света атмосферой, окружающей предметы. Чем дальше
предмет, тем более «расплывчат», тона менее «насыщены», тени менее густы, дали
окутывают» дымкой. .
Л<1
Предыдущая Следующая