Предыдущая Следующая
Что на
рисунке 281 создает ощущение перспективы
Что на
рисунке 282 создает ощущение перспективы
Компонуя кадр для
показа изображения на плоском киноэкране, вы должны добиваться наибольшей
правдивости изображения — глубинность стереоскопичности, перспективности.
Почти всегда композиция кадра
должна быть глубинной — перспективной.
Какое
изображение более живо, более рельефно? (перспективно — на рис. 283 или на рис.
284?).
Очевидно,
что изображение на рисунке 284 более живо, чем на рисунке 283. Это изображение
рельефно-перспективно.
Почти всегда невыгодно
снимать объект «в лоб». Не снимайте также объект «прижатым» к плоской стене
(рис. 285, 286).
На
рисунках 287, 288 приведены примеры глубинных перспективных кадров.
НЕТ ПРАВИЛ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
Если вы
снимаете «нормально протекающее» действие в «нормальной» обстановке,
добивайтесь наибольшей рельефности изображения — не снимайте объект «в лоб», не
«прижимайте» объект к плоской стене, а старайтесь добиваться спективного
изображения (портрет лучше выходит в «три четверти», чем ваша стена в кадре
дает ощущение глубины, если она уходит в перспективу — совмещается и т. п,). Но
когда вам необходимо показать па экране объекты, снятые «в лоб», так их и
снимайте. Когда вам надо показать на экране узор ковра или рисунок гобелена,
пли картину, висящую на стене, — перспективная съемка будет неправильной,
потому что исказит рисунок ковра, гобелена, картины (рис. 289 — 292).
Также
вполне возможны «лобовые» съемки и игры актеров, и декора и натуры, но тогда,
когда это надо, когда это диктуется содержанием кадра.
Всегда же,
когда можно снимать перспективно, в глубину, рельефно, — избегайте «лобовых»
съемок.
КАК НАХОДИТЬ ПЕРСПЕКТИВНУЮ ТОЧКУ
СЪЕМКИ
Для того
чтобы найти наиболее «рельефную» точку съемки, представьте
снимаемый объект (или объекты)
как бы в центре воображаемой окружности (рис. 293).
Предыдущая Следующая