Предыдущая Следующая
С какой высоты снимать нашу
сцену? Ведь мы можем поставить аппарат нормально (на уровне наших глаз), высоко
или низко (взять сцену в ракурсе). Если бы комната была заставлена вещами, нам
было бы выгодно слегка поднять аппарат (выше «нормального уровня»), тогда
мизансцена передвижения актеров была бы отчетливей видна с экрана (движения
актеров не загораживали бы пещи, стоящие в декорации). Так как вещи не
загораживают нашей мизансцены п но содержанию ракурсная съемка этой сцены не
нужна, мы будем снимать с «нормального уровня».
Воспользуемся
вертикальной и горизонтальной панорамой, чтобы окончательно уточнить кадр.
ПОСМОТРИМ В АППАРАТ, КАК
ДЕЙСТВУЮТ АКТЕРЫ
В кадре
видно все действие наших актеров. Из этого действия необходимо выделить ряд
деталей: местами хочется увидеть действие ближе — «средними» I! «крупными»
планами. Как же подойти к этому?
Для
этого необходимо определить последовательность кадров, составляющих сцену, т.
е. все-таки написать монтажный сценарий. Но мы будем «списывать» монтажный
сценарий прямо с действия наших актеров, так будет нагляднее, виднее, какими
планами снимать отдельные моменты.
Если
вам необходимо списать текст из книги, то вы, вероятно, будете его переписывать
по фразам, от точки до точки, сохраняя внутри фраз знаки препинания. Иначе вы
запутаетесь, и при всем желании понять написанное вами будет невозможно. Так и
в монтаже существуют свои знаки препинания и .монтажные фразы.
ЧТО ТАКОЕ МОНТАЖНАЯ ФРАЗА?
Как в
литературном произведении задачи и куски выражаются рядом фраз, так и монтажное
(разными планами) изложение кинодействия строится монтажными фразами.
Монтажная фраза зависима от задачи куска, но каждая задачи может быть выражена
одной или несколькими монтажными фразами.
Например,
человек входит в комнату, усаживается за стол, работает и постепенно засыпает. М
Щ I
Предыдущая Следующая