Предыдущая Следующая
Молодой
человек вскочил, растерянно взглянул на жену. Бросился к дивану схватил пиджак,
бросился к вешалке, на ходу надевая пиджак, схватил кепку. Она в это время
собрала книги со стола и передала их ему, помогая запрягать в портфель. Они
спешат к двери. Поцелуй.
ДАВАЙТЕ СНИМАТЬ
Для
простоты нашей работы будем снимать только изображение (без звука).
Снимать
еще нельзя.
Почему?
Если
вам надо снять эту сцену с одной точки зрения аппарата — общим планом, то
съемку произвести можно. Но так как содержание данной сцены ясно и хорошо
воспримется зрителем только в монтажном изложении — путем съемки разными планами
— сцену снимать без монтажного сценария нельзя.
Это
бесспорно. Но для того чтобы лучше понять съемку разными планами, нужно
научиться писать монтажные сценарии. Мы для учебы будем снимать эту сцену без
монтажного сценария, вернее сделаем его в процессе съемки.
Снимал
сцену (или предполагая ее снять, т. е. разрабатывая монтажный сценарий),
прежде всего надо определить, откуда лучше всего видна вся сцена с общего
плана.
Это будет главная точка съемки —
генеральное направление, которому должны подчиняться все остальные съемочные
точки данной сцены.
Самая
простая точка съемки общего плана всей данной сцены показана на рисунке 355.
Несмотря
на то, что с этой точки зрения видны все действия актеров, недостатком ее
является съемка «в лоб» — мы на экране получим не естественную перспективу
комнаты, а ее «лобовое» расположение — кадр у нас получится похожим на
театральный павильон, театральную декорацию. Вы помните, что такая точка
зрения для экрана невыгодна — плоска, неперспективна. Поэтому лучшим направлением
для съемки сцены будет съемочная точка аппарата, расположенная левее или правее
выбранной нами. Если мы поставим аппарат правее, то приход жены и уход мужа
не попадут в кадр (рис. 356).
Следовательно, лучше поставить
аппарат слева—так в кадре поместится все действие, и изображение не будет
плоским (рис. 357) (аппарат мы должны поставить с вами на такое расстояние от
объектов съемки, чтобы все действие попадало в кадр).
Предыдущая Следующая