СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 Молодой человек вскочил, растерянно взглянул на жену. Бросился к дивану схватил пиджак, бросился к вешалке, на ходу надевая пиджак, схватил кепку. Она в это время собрала книги со стола и пе­редала их ему, помогая запрягать в порт­фель. Они спешат к двери. Поцелуй.

 

ДАВАЙТЕ СНИМАТЬ

Для простоты нашей работы будем снимать только изображение (без звука).

Снимать еще нельзя.

Почему?

Если вам надо снять эту сцену с одной точки зрения аппарата — общим планом, то съемку произвести можно. Но так как содержание данной сцены ясно и хорошо воспримется зрителем только в монтажном изложении — путем съемки разными пла­нами — сцену снимать без монтажного сценария нельзя.

Это бесспорно. Но для того чтобы лучше понять съемку разными планами, нужно научиться писать монтажные сцена­рии. Мы для учебы будем снимать эту сцену без монтажного сценария, вернее сделаем его в процессе съемки.

 

Снимал сцену (или предполагая ее снять, т. е. разрабаты­вая монтажный сценарий), прежде всего надо определить,  откуда лучше всего видна вся сцена с общего плана.

Это будет главная точка съемки — генеральное направле­ние, которому должны подчиняться все остальные съемочные точки данной сцены.

Самая простая точ­ка съемки общего плана всей данной сцены по­казана на рисунке 355.

Несмотря на то, что с этой точки зрения вид­ны все действия актеров, недостатком ее является съемка «в лоб» — мы на экране получим не есте­ственную перспективу комнаты, а ее «лобовое» расположение — кадр у нас получится похожим на театральный павиль­он, театральную декора­цию. Вы помните, что такая точка зрения для экрана невыгодна — плоска, неперспективна. Поэтому лучшим на­правлением для съемки сцены будет съемочная точка аппарата, распо­ложенная левее или пра­вее выбранной нами. Если мы поставим аппа­рат правее, то приход  жены и уход мужа  не попадут в кадр  (рис. 356).

Следовательно, лучше поставить аппа­рат слева—так в кадре поместится все действие, и изображение не будет плоским (рис. 357) (ап­парат мы должны по­ставить с вами на такое расстояние от объектов съемки, чтобы все действие попадало в кадр).


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz