Предыдущая Следующая
Постарайтесь
понять сущность кинематографической композиции.
Кинетика
— раздел механики, рассматривающий движение во взаимосвязи со статикой.
Заимствуем слово кинетика для определения композиции кинематографического кадра.
Поскольку в кинокадре происходит движение и статика во взаимосвязи, актеры
живут — сидят, двигаются, ходят, лежат и т. п., мы можем называть композицию
кинокадра кинетической. в отличие от живописной композиции — статической.
Основа
композиции кинокадра— правдивая передача действительности. Мы так или иначе
компонуем кадр но потому, что ищем «интересную», «выразительную» композицию, а
потому, что та или иная композиция наиболее верно, четко и выразительно
показывает зрителю правдивую жизнь образов, выразительно показывает действие
нашей картины.
монтажная съемка изображения в сцене
Нам с
вами надо снять сцену.
Утро.
Молодой человек ждет приезда жены. Открывается дверь, подходит она. Молодые
люди бросаются друг к другу. Объятия, поцелуи. Супруги усаживаются у стола и
начались взаимные расспросы, разговоры. Увлеченные разговором молодые люди не
замечают, как быстро идет время — часы пробили семь раз. Молодой человек
опаздывает на работу. Он начинает искать пиджак, кепку, портфель, укладывает
нужные книги, на ходу целует жену и убегает.
Определим развитие сюжета:
1)Утро. Ожидание,
2)Радостная
встреча.
3)Ненаглядные
не наговорятся.
4)Опоздал!
(Он —
«скорее на работу!»
Она —
(«поскорее помочь любимому»).
Декорация
для съемки сцены построена. На рисунке 352 план декорации.
Актеры
срепетировали сцену — как они двигаются в декорации, какова их мизансцена
показано на рисунке 353.
Муж на
диване. Ждет (утреннее солнце). Открывается дверь. Входит жена. Молодые люди
бросаются друг к другу навстречу. Объятия. Поцелуи. Супруги усаживаются за
стол. Начались расспросы и разговоры. Часы пробили семь (рис. 354). *
* -1
Предыдущая Следующая