СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Теперь давайте, пользуясь визиром аппарата или матовым стеклом, по­ищем съемочные точки для намеченных кусков и одновременно с этим установим количество кадров, которое необходимо нам заснять.

Количество съемочных кадров не всегда равно количеству .монтажных кусков, потому что один съемочный кадр может быть разделен при монтаже на два или на несколько монтажных кусков (кадров).

 

ДАВАЙТЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПЕРВЫЙ КАДР

Мы с вами решили, что наш первый монтажный кусок: «Комната. Лучи ут­реннего солнца. Молодой человек сидит на диване». Очевидно, что в этом кадре надо показать молодого человека в комнате и всю комнату, как «плацдарм» бу­дущего действия. Это будет «общий план» (№ 1). Наиболее выгодная, вырази­тельная точка зрения съемки для общего плана была уже установлена на рисунке 357 — так мы и будем снимать. Направление этого общего плана будет нашим генеральным направлением для съемок основных планов сцены, все остальные планы мы будем снимать, придержи­ваясь этого направления, учитывая его. (Снимая сцену, прежде всего определите, откуда лучше всего снимать всю сцену с общего плана. Это будет главная точка съемки—ее генеральное направление, которому должны подчиняться все остальные съемочные точки данной сцены.)

 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО СЧИТАТЬСЯ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ В СЪЕМКЕ СЦЕНЫ?

Предположим, вам нужно снять двух разговаривающих людей, расположен­ных профилем к аппарату (рис. 358).

Вы сняли первый кусок—«средний план» и получили на экране изображение, показанное на рисунке 359.

Затем вы но генеральному направлению сняли второй кусок (рис. 360)— «крупный план» объекта II и получили изображение, показанное на рисунке 366.

Затем вы изменили генеральное направление и сняли «крупный план! объекта I с противоположной точки зрения (рис. 361).

В результате у вас на экране получилось изображение, показанное на рисунке 362,

Затем вы по этому же направле­нию сняли «крупно» объект 11 (рис. 363) и получили на экране изображе­ние, показанное на рисунке 368. И, наконец, вы по прежнему направле­нию сняли объект II еще «крупнее», (рис. 364) и получили изображение, показанное на рис. 369.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz