Предыдущая Следующая
После монтажа этого фрагмента куски
(и кадры) на экране расположатся так, как показано на рисунках 363 — 369.
Какова мизансцена в данном фрагменте, какой объект находится «справа», какой «слева»,
кто куда смотрит — совершенно не известно.
Мизансцена
спутан а— «география» действия неясна, потому что мы с вами во время съемки
допустили грубое нарушение генерального съемочного направления.
Нарушение
избранного направления при съемке сцены может привести к полному искажению
мизансцены: человек, уходя из кадра налево, будет входить в новый кадр с правой
стороны. Люди, мирно беседующие друг с другом, заговорят, отвернувшись, как враги,
большая комната превратится в маленькую и т. д.
Правильно
передавайте мизансцену, не злоупотребляйте возможностью киноаппарата «ходить»
вокруг действующих лиц!
Но в то
же время и умейте пользоваться этой возможностью. Изменить точку зрения
аппарата по отношению к установленному вами генеральному направлению съемки
возможно тогда, когда новая точка зрения будет оправдана и понятна зрителю,
когда она не запутывает мизансцену, а разъясняет ее.
Например,
все действие снимается по направлению, показанному на рис. 370. Но по ходу
действии в дверь входит человек и видит, как вор роется в его чемоданах. В
данном случае кадр «вор роется в чемоданах» лучше всего снять с точки зрения
вошедшего в дверь хозяина комнаты. (Для этого на месте аппарата, указанного на
рисунке 370, необходимо поставить «переносную стенку» как фон, на который можно
снимать действие. Но было бы крайне желательно, чтобы и дальнейшее развитие
сцены шло уже по новому направлению.) Когда перемена генерального направления в
съемке оправдана (в данном примере точкой зрения действующего лица),
желательно возможно дольше вести съемку по новому направлению, чтобы не
утомлять зрителя частыми переменами съемочных точек.
Мы
особо останавливаемся на этом правиле потому, что опыт показал полное неуменье
молодых режиссеров и операторов производить съемки, не нарушая и не искажая
мизансцены.
Предыдущая Следующая