СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Вот почему необходимо в ваших первых упражнениях особо тщательно сле­пить за соблюдением настоящего правила, но, соблюдая это правило, не бойтесь, когда надо незначительно отклониться от генерального съемочного на­правления, как это показано на рис. 371.

ПРОДОЛЖАЕМ КАДРОВКУ

Перейдем к продолжению кадровки нашего основного упражнения («Встреча супругов»).

Следующий наш монтажный кусок: «Молодой человек глядит на часы». В этом куске зрителю надо увидеть лицо молодого человека, поэтому мы снимаем кадр № 2 «крупнее», чем кадр№1. Как же снимать этот кадр: «средним планом» или «крупным»? Переход с «общего плана» на «крупный» будет слишком резок, слишком «акцентирован», поэтому остановимся па «среднем плане». Не кажется ли вам, что если мы попытаемся по генеральному направлению снять этот «сред­ний план», то наша попытка будет обречена на неудачу, так как кроме затылка или, в лучшем случае, профиля героя нам ничего снять не удастся? Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с «исключением» из установленного нами правила: если по главному генеральному съемочному направлению не видно того, что необходимо показать, следует временно отойти от главного направления, из­менить ему, но обязательно, хорошо оправдав, обосновав новую точку зрения аппарата.

Мы хорошо увидим в кадре № 1 «общим планом», где и как сидит наш герой. Изменение главного направления съемки в данном случае возможно по­тому, что лицо молодого человека не воспримется зрителем, как неожиданное пе­ремещение героя в комнате. Кроме того часы, показываемые нами «крупно», в следующем кадре (№ 3) висят на стене за спиной молодого человека и в «общий план» не попадают. Поэтому и часы нам придется снимать не по генеральному

направлению, а по направлению съемки лица молодого человека. Это хорошо, так как отступления от генерального съемочного направления сцены следует делать возможно реже. Но если приходится по новому направлению снимать несколько кадров, то лучше их объединять монтажно — группировать, чтобы не утомлять внимания зрителя неожиданными переходами аппарата на новые точки съемки.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz