СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Следующий наш кусок: «Лицо молодого человека озабочено» — должен быть заснят «крупно», также но направлению кусков № 2 и №3. Если «озабочен­ность» лица молодого человека хороню видна и в кадре .N'9 2, то нет нужды сни­мать отдельно кадр № 4, а можно его заснять одновременно с кадром № 2 в том же плане. Останавливаемся на последнем решении — так мы сэкономим одну пе­рестановку аппарата. (Вот почему количество монтажных кусков бывает не равно количеству съемочных кусков. Кусок № 2 в данном примере будет разрезан по­полам. Первая половина куска — это № 2. а вторая — 3.)

Монтажным куском № 4 у нас кончается первая монтажная фраза - мы се всю, кроме куска № 1  будем снимать по одному направлению - противопо­ложному генеральному. То, что новое направление съемок мы сохранили до конца монтажной фразы, — правильно. Постараемся вторую монтажную фразу снимать уже по генеральному направлению. Перемену направления съемок одной сцены лучше всего осуществить на соединении монтажных фраз.

Определим кадр для куска X® 5: «Открывается дверь. Входит жена». Пре­дыдущий кадр № 2 (кусок № 4) был снят «средним планом», поэтому «вход жены» следует снимать тоже средним планом или слегка «крупнее» — «крупным пояс­ным». Поскольку появление жены в дверях радостное событие, — акцептируем ее приход и остановимся поэтому на «крупном (поясном) плане».

При определении съемочной точки для этого кадра (№ 4 съемочный, № 5 монтажный) мы будем придерживаться нашего генерального съемочного напра­вления (рис. 372).

Вы помните, что это направление нет нужды сохранять абсолютно точно. Небольшие отклонения от него в пределах 45° возможны, чем мы и воспользу­емся. Такая съемка будет правильной еще и потому, что мы решили снимать ожидающего мужа по направлению, отмеченному на рисунке 372 №2 (4), поэ­тому приходящую жену вполне логично снимать в противоположномном направлении (№ 4 (5) на рисунке 372). Следующий, шестой монтажный кусок (съемочный пятый) нам лучше снимать, как «встречный», «противополож­ный», т. е. опять по направлению «мужа» (подобно кадрам № 2 и 3). Каким дол­жен быть «размер» лица молодого человека в кадре? Этот кадр должен быть взят или точно так же, как и кадр № 4 («вход жены») или крупнее, как акцент на ра­дости молодого человека. Решаем снимать «крупнее» — так мы больше остановим внимание зрителя на лице мужа, так зритель ясно увидит, что оно «просияло». Следующий наш, седьмой монтажный и шестой съемочный куски — «лицо жены — радость встречи». Направление съемки этого куска - безусловно генеральное. «Размер» кадра точно такой же, как и кадр лица мужа (радость супругов оди­накова).


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz