Предыдущая Следующая
Следующий
наш кусок: «Лицо молодого человека озабочено» — должен быть заснят «крупно»,
также но направлению кусков № 2 и №3. Если «озабоченность» лица молодого
человека хороню видна и в кадре .N'9 2, то нет нужды снимать отдельно кадр №
4, а можно его заснять одновременно с кадром № 2 в том же плане.
Останавливаемся на последнем решении — так мы сэкономим одну перестановку
аппарата. (Вот почему количество монтажных кусков бывает не равно количеству
съемочных кусков. Кусок № 2 в данном примере будет разрезан пополам. Первая
половина куска — это № 2. а вторая — 3.)
Монтажным
куском № 4 у нас кончается первая монтажная фраза - мы се всю, кроме куска № 1 будем
снимать по одному направлению - противоположному генеральному. То, что новое
направление съемок мы сохранили до конца монтажной фразы, — правильно.
Постараемся вторую монтажную фразу снимать уже по генеральному направлению.
Перемену направления съемок одной сцены лучше всего осуществить на соединении
монтажных фраз.
Определим
кадр для куска X® 5: «Открывается дверь. Входит жена». Предыдущий кадр № 2
(кусок № 4) был снят «средним планом», поэтому «вход жены» следует снимать тоже
средним планом или слегка «крупнее» — «крупным поясным». Поскольку появление
жены в дверях радостное событие, — акцептируем ее приход и остановимся поэтому
на «крупном (поясном) плане».
При
определении съемочной точки для этого кадра (№ 4 съемочный, № 5 монтажный) мы
будем придерживаться нашего генерального съемочного направления (рис. 372).
Вы
помните, что это направление нет нужды сохранять абсолютно точно. Небольшие
отклонения от него в пределах 45° возможны, чем мы и воспользуемся. Такая
съемка будет правильной еще и потому, что мы решили снимать ожидающего мужа по
направлению, отмеченному на рисунке 372 №2 (4), поэтому приходящую жену вполне
логично снимать в противоположномном направлении (№ 4 (5) на рисунке 372).
Следующий, шестой монтажный кусок (съемочный пятый) нам лучше снимать, как
«встречный», «противоположный», т. е. опять по направлению «мужа» (подобно
кадрам № 2 и 3). Каким должен быть «размер» лица молодого человека в кадре?
Этот кадр должен быть взят или точно так же, как и кадр № 4 («вход жены») или
крупнее, как акцент на радости молодого человека. Решаем снимать «крупнее» —
так мы больше остановим внимание зрителя на лице мужа, так зритель ясно увидит,
что оно «просияло». Следующий наш, седьмой монтажный и шестой съемочный куски —
«лицо жены — радость встречи». Направление съемки этого куска - безусловно
генеральное. «Размер» кадра точно такой же, как и кадр лица мужа (радость
супругов одинакова).
Предыдущая Следующая