Предыдущая Следующая
Восьмой
монтажный кусок следует снимать также по генеральному направлению и «общим
планом». Так зритель хорошо увидит встречу супругов, как они бросились друг к
другу. Но мы должны были снимать с вами п «общий план» (№ 1) стой же самой
точки зрения, поэтому, когда мы будем производить съемку, то кадр № 6,
однотипный с кадром № 1 (наш седьмой монтажный кусок), снимем сейчас же за
кадром № 1 — так мы сэкономим время на перестановку аппарата и осветительных
приборов. Не вызовет ли у зрителя неприятное ощущение резкий контраст крупных
планов — лиц мужа и жены, переходящих в «общий план» — «бросаются друг к
другу»?
Этот
вопрос поставлен очень правильно — резкие контрасты (по размерам кадров) при
переходе с одного плана на другого, зрителем воспринимаются как резкие,
неплавные — как акцентированные переходы.
По п
данном случае опасаться резкого контраста (при будущем монтаже сцены) в
соединении куска № 7 с куском № 8 не следует, во-первых, потому что данный
момент в сценарии акцентирован — «бросились друг к другу», во-вторых, потому
что акцент будет на экране незначительным. Незначительность акцепта произойдет
потому, что все пространство экрана и в крупном плане жены и в общем плане
будет заполнено работают и м изображением. Крупный план заполнен лицом жены —
зритель на всем экране видит ее лицо — радость па лице. Общий план заполнен
движениями мужа и жены, бросающимися друг к другу в объятия — они бросаются
друг к другу на всем пространстве экрана. Вот почему намеченное нами будущее
монтажное соединение седьмого и восьмого кусков по размерам правильно.
Начнем
устанавливать кадры и съемочные точки для третьей монтажной фразы.
Девятый
монтажный кусок (восьмой съемочный) «объятие и поцелуй».
Направление—генеральное. План «средний» (постепенный переход от «общего
плана»). Десятый кусок «радуется муж» и одиннадцатый «радуется жена» должны
сниматься в основном по генеральному направлению, но с максимальным (в пределах
допустимых 45°) отклонением от него при съемке мужа — для противопоставления
на экране встречи мужа и жены, смотрящих в данный момент друг на друга (рис.
373) (съемка же этих кадров с точки зрения действующих лиц явно не нужна). '
Предыдущая Следующая