СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Восьмой монтажный кусок следует снимать также по генеральному направ­лению и «общим планом». Так зритель хорошо увидит встречу супругов, как они бросились друг к другу. Но мы должны были снимать с вами п «общий план» (№ 1) стой же самой точки зрения, поэтому, когда мы будем производить съемку, то кадр № 6, однотипный с кадром № 1 (наш седьмой монтажный кусок), снимем сейчас же за кадром № 1 — так мы сэкономим время на перестановку аппарата и осветительных приборов. Не вызовет ли у зрителя неприятное ощущение рез­кий контраст крупных планов — лиц мужа и жены, переходящих в «общий план» — «бросаются друг к другу»?

Этот вопрос поставлен очень правильно — резкие контрасты  (по размерам кадров) при переходе с одного плана на другого, зрителем воспринимаются как резкие, неплавные — как акцентированные переходы.

По п данном случае опасаться резкого контраста (при будущем монтаже сцены) в соединении куска № 7 с куском № 8 не следует, во-первых, потому что  данный момент в сценарии акцентирован — «бросились друг к другу», во-вторых, потому что акцент будет на экране незначительным. Незначительность акцепта произойдет потому, что все пространство экрана и в крупном плане жены и в общем плане будет заполнено работают и м изображением. Круп­ный план заполнен лицом жены — зритель на всем экране видит ее лицо — радость па лице. Общий план заполнен движениями мужа и жены, бросаю­щимися друг к другу в объятия — они бросаются друг к другу на всем простран­стве экрана. Вот почему намеченное нами будущее монтажное соединение седьмого и восьмого кусков по размерам правильно.

Начнем устанавливать кадры и съемочные точки для третьей монтажной фразы.

Девятый монтажный кусок (восьмой съемочный) «объятие и поцелуй». Направление—генеральное. План «средний» (постепенный переход от «общего плана»). Десятый кусок «радуется муж» и одиннадцатый «радуется жена» должны сниматься в основном по генеральному направлению, но с максимальным (в пре­делах допустимых 45°) отклонением от него при съемке мужа — для противопо­ставления на экране встречи мужа и жены, смотрящих в данный момент друг на друга (рис. 373) (съемка же этих кадров с точки зрения действующих лиц явно не нужна).                                                                                                                                                                                          '


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz