СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

«Размеры» кадров - «крупные планы». Так мы будем иметь постепенный переход с «общего плана» на «средний» л на два «крупных» (разумеется одинако­вых).

Двенадцатый монтажный кусок (одиннадцатый съемочный) — «объятие и поцелуй» — следует снимать но генеральному направлению «средним планом», потому что тринадцатый кусок —«супруг и усаживаются за стол» мы должны по­казать дальним средним планом (по генеральному направлению).

Теперь определите съемочные точки для данной сцены (до конца ее) самостоятельно, но соблюдайте следующие условия:

а)отклоняться от генерального съемочного направления можно только п исключительных случаях, обязательно оправдав для зрителя новую точку съемки;

б)количество намеченных монтажных кусков не должно совпадать со съемочными кусками (кадрами-планами). Если вы имеете возможность соединить несколько монтажных кусков в один съемочный план, обязательно пользуйтесь этой возможностью;

в)устанавливайте чередование «крупных», «средних», «общих» и прочих

планов с учетом плавных и резких монтажных соединений и сопоставлений.

Давайте об этом условии поговорим более подробно, так как неучет при съем­ке соотношений планов является постоянной ошибкой молодого режиссера.

Если вы, знакомясь с монтажным сценарием, в котором зарисованы кадры, сравнивая кадры друг с другом п монтажной последовательности, не устанавливаете закономерной связи, закономерных переходов от одного кадра к другому, то таком сценарий, безусловно, сделан неправильно. Если в сценарии не соблюде­на постепенность переходов с крупных планов на общие через средние, такую картину зритель будет воспринимать не спокойно, а непременно «скач­ками» и «рывками». Вполне возможны и резкие соединения планов, но в тех случаях, когда надо подчеркнуть, сакцентировать переход. Так как картина не может вся состоять из акцентов, поэтому можно, не читая сценарий, сказать, что он сделан неправильно, если в нем в большинстве кадров не учтена их связь — постепенность переходов. Драматическое развитие всякого сценария требует опре­деленного закономерного чередования напряженности действия повышений и по­нижений, развитие кульминации и т. д., следовательно, и в кадрах — в их ком­позиции, в их взаимосвязи — непременно должно отразиться содержание сцена­рия, его драматургия. Поэтому кадры в правильно сделанном монтажном сценарии должны закономерно распределяться по отдельным группам (монтажным фразам, кускам, сценам, частям): то быть ровными — одинаковыми, то постепенно «уве­личиваться», то постепенно «уменьшаться», то ритмически чередоваться и т.д. Неясное, неотчетливое, безразличное соотношение кадров показывает нечеткую, неясную трактовку произведений — безразличный показ зрителю действия картины.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz