СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Предположим, мы монтажно в шести сменах кадров показываем беседу двух людей. Назовем одного Л, другого Б (рис. 374).

Если беседа идет по сценарию «ровно», все планы А и Б должны совпадать по размерам. Если при такой беседе один план будет взят «чуть-чуть» крупнее или мельче — разница в «размерах» будет мешать, а не помогать понимать дей­ствие. Если беседа постепенно нарастает, становится горячее, каждый новый мон­тажный кусок ее, естественно, должен укрупняться на экране. Правда, в этом слу­чае куски могут остаться одинаковыми по «размерам», а иногда могут постепенно «уменьшаться», это произойдет в случае перенесения акцентов усиления беседы наречь актеров, музыку или на композиционное (линейное, световое, тональное) построение кадров. Но все равно — определенная закономерность в чередовании кадров обязательна.

Нам с вами необходимо показать подряд несколь­ко кадров лиц разных людей, кричащих «ура». Очевидно, что мы в случае необходимости показа нарастания в криках «ура» будем каждый последующий кадр снимать крупнее, а в случае необходимости показа спадания криков «ура» каждый кадр снимем мельче. При показе ритмически меняющихся криков «ура» будем в монтаже ритмически чередовать «размеры» кадров.

      При съемке соотношение планов диктуется содержанием.

Предположим, что вам необходимо показать, как разные люди одинаково, с равным воодушевлением кричат «ура». Такую монтажную фразу, естественно, надо по­строить из кадров одного «размера». В то же время по сценарию необходимо отделить кадры друг от друга, по­казать в них, что кричат «ура» разные люди и по-разному. Как же при одной и той же крупноте кадров получить

ощутимую разницу (некоторый акцент) в их чередовании? В этом поможет вам сознательный учет композиционного построения кадров. На рисунке 375 по­казано, в каком случае кадры будут мало отличаться друг от друга (в этих кадрах люди кричат о динаково). По крупноте эти планы одинаковы. По композиционному построению одинаковы. Разница этих кадров в объектах— в каждом кадре —новый человек (люди разные). На рисунке 376 показано, в каком случае кадры будут больше отличаться друг от друга.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz