Предыдущая Следующая
В
данном случае каждый новый человек в кадре имеет свое композиционное
расположение, размещение. Так, кадры, одинаковые по своему «размеру», делаются
отличными друг от друга не только по снятым объектам, но и по композиционному
размещению объектов в кадрах (отчетливо получается, что люди кричат по-разному,
хотя и с одинаковой силой).
УБЫВАЙТЕ ПРИ СЪЕМКЕ КОМПОЗИЦИЮ
КАДР
Учитывать
при съемке композицию кадров необходим, для того, чтобы обеспечивать, где надо,
плавные переходы (соединение планов по родственным - похожим - композиционным
построениям), а где надо – резкие, акцентные монтажные переходы (соединение
планов по разнородным или противоположным композиционным построениям).
Вот
почему мы раньше объясняли, как определять схемы композиционных построений
кадров и рекомендовали изучать композицию.
Представим
себе, что мы имеем четыре кадра абсолютно одинакового смыслового значения. Это
- четыре лица людей, внимательно смотрящих в окна. Их нужно монтажно соединить, но они все композиционно
сняты по-разному. Каждый кадр отличается от другого. Одно лицо -посредине,
другое - справа сбоку, третье -только немного сдвинуто в правый край, четвертое
– сдвинуто влево .(рисунки 377 - 380).
Эти
кадры можно монтировать двумя способами. Во-первых, спокойным
монтажом путем плавного,
незаметного перехода от куска к куску и, во-вторых, резким монтажом, когда в
смысловом отношении нужно, чтобы одно лицо резко сменялось другим. Совершенно
очевидно, что при разных задачах будут различные монтажные чередования этих
лиц. Поставим себе задачей спокойный, незаметный переход от одного плана к
другому. Одна из самых лучших комбинаций для «спокойного» монтажа этих кадров
будет 2, 3, I и 4.
Предыдущая Следующая