Предыдущая Следующая
Чтобы
еще лучше разобраться в учете композиции кадра при съемке и монтаже, посмотрите
«Броненосец Потемкин» и в связи с этим прочтите в «Хрестоматии режиссуры»
статью Эйзенштейна «Э».
Учитывайте
при съемке свет в кадре и тональность кадра.
При
съемке кроме учета композиции кадра необходим также учет освещения объектов в
кадрах и тональность кадров. Нельзя при монтаже необоснованно соединять темные
кадры со светлыми, кадры, резко освещенные с освещенными мягко — рассеянным
светом и т. д. Закономерность чередования кадров по свету и тональности
обязательна.
Разные
по свету и тону кадры дадут резкий скачок при соединении л воспримутся зрителем
или как акцент или как неестественная, неправдивая передача действия. С другой
стороны, для создания необходимого монтажного акцента пользуйтесь резкими
укрупнениями, а также композиционными, световыми и тональными несовпадениями.
Чувство меры — одно из главных
качеств художника.
НЕОБХОДИМОСТЬ ЗРИТЕЛЬНЫХ
ЗАХЛЕСТОВ ПРИ СЪЕМКЕ
Вы
знаете, что если актер в одном куске поправляет галстук правой рукой, а в
следующем продолжает то же движение левой рукой — куски не смонтируются.
Поэтому важно, чтобы актеры точно работали в каждом кадре—точно учитывали свои
даже самые мельчайшие движения.
Плавные,
незаметные, естественные монтажные соединения кусков друг с другом —
соединения, не нарушающие непрерывное актерское действие в сцене, лучше всего
получаются в монтаже «на движении». Вот пример монтажа на движении:
1-й кусок.
Средний план. Актер ходит по комнате. Остановился у зеркала. Начинает
завязывать галстук.
2-й кусок.
Крупный план. Актер продолжает завязывать галстук, йотом, довольный собой,
улыбается и т. д.
При
соединении двух кусков на движении необходимо при съемке делать захлесты с
одного куска на другой. Например, при съемке куска № 1 — актер завязывает
галстук и кончает его завязывать, а при съемке куска № 2 — актер начинает снова
завязывать галстук и потом уже продолжает свою игру.
Предыдущая Следующая