Предыдущая Следующая
Снимая
работу актера, вы должны снять не только игру, необходимую дня данного куска,
но и запас ее—«конец» игры из предыдущего куска и «начало» игры из
последующего.
Так вы
будете обеспечены при монтаже возможностью соединять куски на движении, в
результате чего на экране создадутся плавные монтажные переходы. Если актеры не
будут точно воспроизводить эти «захлесты» игры с куска на кусок, монтаж «на
движении» будет неосуществим.
Нельзя
также смонтировать куски, если они не совпадают по темпу и ритму, если на
съемке не учитывается темп и ритм куска в расчете на его соединение с другими
кусками.
При
съемке подвижной камерой необходимо учитывать темп и ритм движения камеры.
Какие бы прекрасные ни были в отдельности куски, заснятые с движения, они не
соединятся, если теми и ритм движения разных кадров не будут соподчинены.
Куски
заснятой сцены монтируются по смыслу— по задачам сценария, при этом учитываются
следу го- щи е возможности их соединений:
1.По
направлению съемки (для чего необходимо находить и учитывать генеральное
направление в съемке сцены).
2.По
движению в кадрах (для чего необходимы при съемке «захлесты» движений и учет их
направлений).
3.По
темпу и ритму действия в кадрах (для чего необходимо на съемке учитывать темп
и ритм монтирующихся друг с другом кусков).
4.По
темпу и ритму движения кадра — съемка движущейся камерой (для чего необходимо
строго учитывать направление, темп и ритм движения камеры в кусках,
соединяемых вместе).
5.По
«размерам» планов—постепенность или акцентировка переходов (для чего
необходимо учитывать при съемке соотношения планов).
6.П о
композиции кадра — по расположению и местоположению двигающихся и статических
объектов в кадре (для чего необходимо учитывать мри съемке не только композицию
кадров, но и движение, видоизменение композиции в кадрах — кинетическую
композицию).
7.По
тональности и свету (для чего необходимо учитывать при съемке освещение
объектов в кадре и тональность кадров, а также видоизменение освещенности и
тональности внутри кадров).
Предыдущая Следующая