Предыдущая Следующая
Акценты
в монтаже (помимо непосредственной игры актеров) создаются укрупнениями,
несовпадениями, противопоставлениями композиционных построений кадров.
Соблюдение
на съемках перечисленных семи основных правил обеспечит грамотный монтаж сцены.
Для
того чтобы окончательно избавиться от раздражающих глаз зрителя миганий при
монтажном соединении кадров друг с другом, запомните еще одно правило
(соблюдать и учитывать которое необходимо больше при монтаже, чем на съемке).
Если в предыдущем куске в двух-трех последних клетках (кадриках) наиболее
заметное место движения или расположения главного объекта в кадре совпадает с
местом движения или расположения главного объекта в кадре в двух- трех первых
клетках последующего куска, спокойное, плавное соединение этих кусков
обеспечено при условии совпадения этих кадров по направлению съемки, свету,
тональности и пр. (рис. 381, 382).
Вы
познакомились с данным примером на схематических рисунках. Определите на
рисунках, изображающих заснятую пленку, какая пара кусков смонтирована
правильно и какая неправильно (рис. 383).
МОНТАЖ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СЦЕНЕ
Подготовляя
к съемке сцену, мы с вами все время думали о будущем монтаже этой сцены. Монтаж
должен всегда учитываться и в монтажном сценарии, и на репетициях, и на
съемках, иначе смонтировать сцену (и картину, состоящую из сцен) будет
чрезвычайно трудно, а иногда просто невозможно.
Наша
сцена «встреча супругов» снята (как производятся съемки, вы подробно узнаете
из главы «Съемка»). Для облегчения нашей работы сцену мы снимали без звука —
«немой». (Даже театральных актеров сначала учат немому действию и только после
соответствующей подготовки переходят к слову.) Куски проявлены, напечатаны и
просмотрены на экране. Вы приступаете к монтажу.
ВЫ В МОНТАЖНОЙ
Разложите
куски по сценарию на монтажном столе. При этом некоторых монтажных кусков у
вас как бы не будет хватать — они были сняты вместе с другими. Не делите их
заранее, лучше это сделать, когда до объединенного куска дойдет очередь.
Предыдущая Следующая