Предыдущая Следующая
Научитесь
учитывать при монтаже сразу все данные кадров: закономерность чередования
планов, совпадения и несовпадения кусков по свету, тональность и композиция,
совпадения по местоположениям «концов» и «начал» движений, по направлению
движений, по движению камеры и т. д. Старайтесь соединять куски не на статике,
а на движении. Проверьте вашу работу «на-глаз» — несколько раз разложите куски
в нужном порядке, определите, где вы их будете резать (соединения на
«захлестах» по движению), — отрежьте в каждом куске ненужное, снова просмотрите
на руках куски в монтажном порядке и попросите монтажницу склеить их в один
ролик.
ПЕРВЫЙ ПРОСМОТР
На
первом просмотре вы непременно будете разочарованы. Вы увидите на экране, что
одни куски вами «зарезаны», а в других оставлено много лишнего. Не огорчайтесь,
практика и внимание скоро помогут вам в дальнейшем работать правильно. Ненужное
легко отрезать, «зарезанные» куски исправлять труднее. Иногда «зарезаны» бывают
два-три кадрика — их подклеить к куску невозможно. В этом случае кусок приходится
перепечатывать. Перепечатка •зарезанного» куска не делает чести режиссеру, а
оставление излишних «запасов» в кусках говорит о его неопытности и
неуверенности. Учитесь обрезать куски точно.
На
первых монтажных просмотрах вы не сможете точно учитывать свои ошибки, не
всегда поймете, какие кадры монтируются друг с другом, а какие нет, где
«зарезан» кусок, где оставлено слишком много лишнего. Начинающие на первых
просмотрах даже не всегда понимают, достаточно ли резка проекция—в фокусе ли
изображение, одинаковы или нет куски по свету и тональности, не умеют отличать
запечатанные или недопечатанные куски от неверно снятых и т. д.
Так как
нет возможности описать все особенности практики монтажа, предусмотреть все
многообразие содержания кадров, учитесь монтировать непременно под
руководством преподавателя.
Предыдущая Следующая