Предыдущая Следующая
Съемка
звука после съемки изображения называется последующим озвучанием.
Произведем
съемку третьего куска. Будем снимать синхронно двумя аппаратами. Ставим
аппарат на кадр: жена внимательно читает журнал. Спрашивает мужа: река в Азии?
Следующий
кусок за этим будет: крупно — журнал — немая съемка, но на этом плане должны
быть слышны слова жены: Говори скорее!
Можно
было бы этот (четвертый) кусок записать последующим озвучанием, но этого
делать не стоит, потому что последующее озвучание куска обыкновенно
производится через некоторое время—лучше, чтобы просьба жены была записана
сейчас же после ее первой реплики.
Для
этого мы будет снимать третий кусок не до слов «Говори скорее», а включая и эти
слова. Полученное изображение при монтаже обрежем после первой реплики, а
пленку со звуком второй реплики захлестнем на изображение журнала с
кроссвордом.
Если
звук, снятый синхронно в одном плане, продолжается или начинается в другом,
это называется звуковым захлестом.
Снимаем
синхронно третий кусок и одновременно звук для четвертого куска. Если вам
необходимо экономить пленку, мы можем после первой реплики жены остановить
аппарат изображения, а звуковым будем продолжать записывать и вторую реплику
(которую актриса скажет без всякого перерыва, продолжая естественно играть).
Также звук можно записать и для пятого куска, на котором идут «захлестом» слова
жены: «Ну, говори скорее: река в Азии?!»
Порядок
и технику съемки остальных кусков сцены определите сами.
Особо
внимательны должны быть актеры на съемке восьмого и девятого кусков, так как
реплика мужа, начинающаяся в восьмом общем плане, должна продолжаться (без
заметного перерыва) в девятом куске — среднем плане. Нужно найти возможность
плавного, незаметного соединения кусков по звуку на короткой паузе между
словами.
Сцена
заснята. А как же мы поступим с «тихой музыкой по радио», о которой упоминалось
в описании нашей сцены?
Предыдущая Следующая