Предыдущая Следующая
После
того когда смонтируем заснятую нами сцену, мы ее последовательно озвучим
оркестром, который и будет изображать «тихую музыку по радио».
Может
быть вам захотелось услышать с экрана бой часов? Мы звук — бои часов также
запишем на последующем озвучании, пригласив для исполнения «боя» специалистов
—«шумовиков». Так как часы должны звучать — бить во время «музыки по радио» (на
ее фоне), озвучание «боя» может происходить одновременно с озвучанием «музыки
по радио» (может записываться одновременно).
Существует
и другой способ озвучания — запись отдельных звуков (например оркестра и боя
часов) в разное время, на разных пленках, с которых впоследствии звуки
переписываются специальным аппаратом на одну пленку.
ЗВУКОВОЙ МОНТАЖ
Куски
наших немых и синхронных съемок проявлены и напечатаны. Приступим к монтажу.
Теперь мы будет монтировать параллельно на двух пленках— на одной изображение,
на другой звук. (Для удобства монтажа обе пленки на монтажном столе
пропускаются через специальный зубчатый барабан, удерживающий их в правильном
соотношении друг к другу.)
Кроме
того для монтажа звуковых картин существует специальный монтажный аппарат
«мовиола», показывающий с двух пленок одновременно на маленьком экранчике
изображение и воспроизводящий звук в репродукторе.
ЗВУКОЗРИТЕЛЬНЫЕ СОЧЕТАНИЯ
На
рисунке 34 схематически изображено соотношение двух пленок (немой и звуковой) в
смонтированной нами сцене.
Вы
видите, что звуковые куски — кадры (планы) не совпадают по монтажу с кусками
(кадрами, планами) изображения.
Это вам
необходимо запомнить.
Взаимосвязь
кусков звука и изображения называется звукозрительным сочетанием.
Итак, наша сцена смонтирована на
двух пленках. Мы ее можем одновременно просматривать и прослушивать так же,
как и часть готовой картины, напечатанную на одной пленке. Для этого обе
пленки демонстрируются на специальном проекционном аппарате.
Предыдущая Следующая