Предыдущая Следующая
ОЗВУЧАНИЕ
Теперь
нам необходимо провести последующее озвучание сцены.
Для
этого мы приглашаем оркестр и «шумовиков». Оркестр нам сыграет «музыку радио»,
а «шумовики» в соответствующем месте пробьют восемь раз в специальный колокольчик,
имитируя бой часов. Если бы мы отказались от звука боя часов, нам было бы
достаточно заметить время проекции нашей сцены и по этому времени записать на
пленку игру оркестра. Но так как звук часов должен точно совпасть с кадром
изображения часов, нам необходимо подгонять при съемке звук и изображение.
Для этого мы усаживаем оркестр и «шумовиков») перед микрофоном и экраном. На
экране показывается смонтированная нами сцена.
Оркестр
и «шумовики» сначала репетируют, стараясь «попадать»звуками на соответствующие
места изображения. После нужного количества репетиций производится запись
озвучания. Негатив озвучания проявляется и печатается.
Смонтируем
сцену на трех пленках, т.е. подгоним к уже подогнанным двум пленкам третью — с
оркестром и боем часов.
Теперь
нашу сцену можно просматривать на экране через специально приспособленные для
этого проекционные аппараты.
КАК
ИЗГОТОВЛЯЕТСЯ ОДИН ПОЗИТИВ С ТРЕХ НАГАТИВОВ
Печатать
звук одновременно с трех негативов нельзя. Поэтому с двух (или больше) пленок
звук переписывается на одну пленку специальным аппаратом, называемым
«ререкординг» или аппаратом для перезаписи. При перезаписи производится
смешение отдельно записанных звуков, исправление их, выделение, усиление,
уравнение и т. п.
Устройство
аппарата перезаписи вы должны знать по курсу техники кино. После перезаписи у
нас снова две пленки — звук и изображение. Теперь
с этих двух пленок легко
напечатать один позитив. (Работу копировального аппарата, так же как проявку
негатива и печать, вы также должны знать по курсу техники кино.)
СИНХРОННЫЕ ОТМЕТКИ
Для
того чтобы куски одновременно снятого звука и изображения при подборке точно
совпадали, перед съемкой делаются синхронные отметки.
Предыдущая Следующая