Предыдущая Следующая
Синхронные
отметки заключаются в том, что помощник режиссера хлопает или ладонями или
специальной хлопушкой перед микрофоном и аппаратом, снимающим изображение.
При подборке кусков монтажница находит видимые на изображении соединения
ладоней или пластин хлопушки и точно их подгоняет к легко читаемому на
звуковой пленке «звуку» хлопка.
На
рисунке 35—«хлопушка» на звуковой пленке и на кадрах изображения.
Обыкновенно
на щитке хлопушки пишется порядковый по сценарию номер кадра и делаются
другие, необходимые режиссеру и его помощникам отметки.
При
озвучании также делаются синхронные отметки. О них будет рассказано в главе
«Озвучание и монтаж».
МОНТАЖ НАРТИНЫ
Так же,
как монтируются кадры одной сцены картины, монтируется и вся картина. Сцены,
соединяясь в определенном и закономерном порядке, составляют эпизоды; эпизоды—части;
части (или ролики) — картину. Монтаж — один из важнейших творческих и
технических элементов в создании картины. Когда вы изучите главы «Сценарий»,
«Работа актера» и раздел «Кадр», мы более подробно познакомимся с законами и
приемами монтажа. Сделать это сейчас не представляется возможным, потому что
монтаж картины неразрывно связан с кинодраматургией, с действиями актеров на
экране и с построением кадра.
В этой
главе о монтаже необходимо рассказать следующее:
Мы
киноаппаратом снимаем поведение и поступки людей (или актеров, их
изображающих), живущих в окружающей их действительности. Зафиксировав,
засняв интересующее нас действие,
мы должны соединить отдельные разрозненные куски его в определенном, нужном
нам порядке.
Соединение
(сборка) в определенном порядке отдельных кусков действия в целое
художественное произведение называется монтажом.
Монтаж показывает отношение
режиссера к заснятому материалу картины. Монтаж помогает зрителю лучше видеть ___________________ картину,
лучше ее усваивать.
Монтаж
под разными названиями существует во всех искусствах, но значение монтажа в
построении кинокартин особо важно.
Предыдущая Следующая