СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Следовательно, длина куска, время его показа на экране зависят не только от задачи самого куска, но и от сложности его зрительного восприятия. В то же время длина куска является элементом ритма сцены (эпизода, картины).

Спрашивается: если нам необходимо показать четыре кадра подряд так, чтобы они воспринимались ритмически как одинаковые, одинаков ли должен быть метраж этих кадров? Очевидно, что метраж этих кадров будет зависеть от сложности восприятия зрителем изображения в каждом кадре. Если первый кадр будет композиционно «сложным», а второй кадр «простым», то для того, чтобы зритель воспринял их с экрана в порядке равномерного чередования, необ­ходимо первый кадр показывать больше второго (например 1,5 метра и 1 метр). Также соответственно зрительной нагрузке надо найти длину и для третьего и четвертого кадров.

Учитывая длину кусков при монтаже, помните о двух разновидностях мон­тажных кусков.

Кусок заключает в своем кадре повторяющееся действие или статику —бежит человек, сидит человек, говорит человек, смотрит, стоят цветы, лежит револьвер и т. п. В этих кадрах показ объектов и действия возможен с любого места — в лю­бом размере, зависимо от потребностей монтажа, долженствующего выразить оп­ределенное задание.

Кусок заключает в своем кадре действие, имеющее в своем развитии (внутри данного куска) начало и конец — такими бывают обыкновенно куски монтажной засъемки, непрерывно развивающейся в сцене актерской игры.

Варьировать при монтаже длину кусков первой разновидности легко, проде­лывать то же с кусками второй разновидности — чрезвычайно трудно, потому

что их длина точно определяется содержанием заснятого в кадре действия. Поэ­тому сокращение и деление кусков второй разновидности наиболее осуществимо при параллельном монтаже (в этом случае можно вырезать из кусков и отдельные неудавшиеся места действия).

Совсем недавно в статьях и книгах о монтаже говорилось о длине монтажных кусков, как об элементах ритма, произвольно определяемых режиссером в зави­симости от монтажного задания. Если это полностью осуществимо при монтаже кусков первой разновидности, то чрезвычайно трудно осуществимо при монтаже кусков второй разновидности: увеличение или уменьшение размеров кусков, в которых последовательно заснята актерская игра, не нарушая этой последова­тельности, исключительно трудно. В таких кусках имеется свой ритм, свой «мон­таж», заключенные внутри куска — в ритме развивающегося внутри действия.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz