СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

В каждом куске, являющемся в картине монтажным куском (соединенным с предыдущим и последующим), наличествуют элементы внутрикадро­вого монтажа.

Работа актера и актеров в кадре — внутри кадровый мон­таж. Движения аппарата во время съемки (панорамы, наезды)— внутри кадровый монтаж.                                                                                                      

Вспомните нашу разработку фрагмента «Смерть Андрия» — кадр 28 крупный поясной:                                                                                                                                                                                -*■«»;

Мы в свое время просили обратить внимание на этот кадр, потому что в этом кадре основные элементы действия перечисляются внутри кадра — независимо от перемены точки зрения аппарата. Тогда же было сказано, что монтаж может быть не только в смене кусков-кадров, но и внутри каждого кадра.

Монтаж — это не только сборка кусков, составляющих картину, но и за­кономерное чередование задач — действий, статики, движений, самых разнообразных объектов в действии, смена которых и создает кинокар­тину в ее окончательном виде.

Закономерная смена впечатлений с экрана происходит и зависит не только от организованного чередования монтажных кусков в равной степени и от организации протекающего действия в кусках-кадрах.

Любопытно отметить, что наибольшее увлечение монтажным строем картин совпало с периодом еще недостаточно развитой техники киносъемок. Изобрете­ние съемочного крана ввело в технику широкое использование съемок с движения, когда аппарат следит за актером — ходит за ним. Куски подобных съемок полу­чаются очень длинными, но это не значит, что внутри подобных кадров отсут­ствует монтаж, как закономерная смена событий, действий, переживаний и т. и.

При съемке с движения существуют свои внутрикадровые монтажные пере­ходы, расчет и построение которых большей частью производятся совершенно так же, как и расчет монтажной съемки планами. Имейте в виду, что съемка с дви­жения (с крана, с тележки, жироскопом — панорамы, наезды и пр.) чрезвычайно трудна как по построению действия кадра, так и по технике выполнения. Излиш­нее увлечение съемками с движения не дает больших художественных резуль­татов. Снимать движущейся камерой надо тогда, когда это необходимо, когда действие, снятое просто разными планами, будет на экране безусловно менее вы­разительно, чем съемка с движения.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz