Предыдущая Следующая
При
съемке с движения надо в каждом куске тщательно учитывать темп и ритм движения
камеры, иначе куски не смонтируются.
При
съемке с движения надо следить за действием в соответствии с его ритмом.
При
съемке с движения нельзя в куске иметь незаполненные действием (активным
действием) отдельные места переходов от одного объекта к другому — места,
которые можно было бы вырезать при обыкновенной съемке (неподвижной камерой).
Следовательно,
для съемки с движения необходимо строить специальные мизансцены, учитывающие
как технические возможности передвижения аппарата, так и технические
возможности использования освещения сцены, декоративного фона ит. п.
Снимать
с движения (так же, как и монтировать) надо так, чтобы зритель не замечал
движения камеры (так же, как он не должен замечать монтажа).
ЕЩЕ О МОНТАЖЕ
В
письме к Страхову (апрель 1896 г.) Лев Толстой писал: «Во всем, почти во всем,
что я писал, мною руководила потребность собрания мыслей, сцепленных между
собой, для выражения себя; но каждая мысль, выраженная словами особо, теряет
свой смысл, страшно понижается, когда берется одна и без того сцепления, в
котором она находится. Самое же сцепление составлено не мыслью (я думаю), а
чем-то другим, и выразить основу этого сцепления непосредственно словами
нельзя, а можно только посредственно словами, описывая образы, действия,
положения...»
«Теперь
же, правда, когда девять десятых всего печатного есть критика искусства, нужны
люди, которые бы показали бессмыслицу отыскивания отдельных мыслей в
художественном произведении и постоянно руководили бы читателем в том
бесконечном лабиринте сцеплений, в котором и состоит сущность искусства, и по
тем законам, которые служат основанием этих «сцеплений».
Вот что
такое монтаж в широком — правильном его понимании.
Монтаж
неразрывно связан сдвижением образов в картине. Вот почему утверждения
формалистов от кинематографии: «не важно что, а важно как монтировать» —
нелепые и ничего не стоящие утверждения.
Предыдущая Следующая