СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Монтаж не является прерогативой кинематографического искусства; он существует во всех искусствах, правда, в каждом искусстве по-своему — в при­сущих данному искусству технологических формах.

Вот почему монтаж звуковых картин является не самостоятельной разно­видностью монтажа, резко противоположной монтажу «немых» картин, а его развитием, углублением, усовершенствованием, его высшей формой. Так же, как для понимания кинетической композиции кадра необходимо знать «статическую» композицию живописи и фотографии, так же для . понимания монтажа звуковых картин надо знать монтаж «немых» картин — простейшую форму монтажа (простейшую, сравнительно конечно). Понять зву­ковой монтаж и овладеть им без совершенного знания «немого» монтажа нельзя, так же как нельзя воспитать театрального и кинематографического актера, на­чав сразу учить его говорить, миновав длительный период «бессловесной» тренировки (мы об этом уже раз упоминали).

В кинематографии в настоящее время не существуют разные монтажи — «немой», «звуковой», «цветной», «стереоскопический», один монтаж—кинематографический (во всем многообразии «немых», «звуковых», «цветных» и прочих форм).

Звуковая форма кинематографического монтажа сложна, а ее художествен­ные и выразительные возможности как бы не ограничены. К сожалению, в период становления звукового кинематографа очень многие режиссеры, вместо того чтобы творчески использовать необычайно расширившиеся возможности мон­тажных сопоставлений в кино, упростили их настолько, что монтаж как одно из средств убеждения, доведения идеи до зрителя был сведен почти на нет. Центр тяжести режиссерской работы переключился на разговоры и на иллю­стративный звук, на театрализацию кинематографического зрелища.

Нет нужды доказывать ошибочность подобной практики; звук необычайно обогащает кинематограф, а не возвращает его к театру.

Крупнейшими победами, утверждающими высокие художественные формы кинематографического монтажа, являются картины: «Мы из Крон­штадта» режиссера Дзигана, «Александр Невский» режиссера Эйзенштейна и «Щорс» режиссера Довженко.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz