СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

новые возможности

В чем же заключается разница «немого» и звукового монтажа? Вернее, какие новые монтажные элементы, какие возможности появились в звуковой ки­нематографии, являющейся развитием, усовершенствованием «немой» кинема­тографии?

В «немом» кино изображение показывается как в простой повествователь­ной форме, так и в виде параллельного монтажа, дающего возможность не только одновременно видеть разное, но и сопоставлять видимое.

В звуковом кино в полной мере (отнюдь не в меньшей) остаются все монтажные возможности «немого» кино плюс возможность сочетания и каж­дого изображения и цепи изображений со звуком, могущим изменить изобра­жение, перевести его в новое качество, в новый образ, показ которого недоступен одному изображению или одному звуку, а доступен их сочетанию.

В кино звук не является только прямой иллюстрацией того, что происходит в кадре, а дает новый монтажный ряд, показывающий взаимодействие (как под­черкивание, так и конфликт) изображения и звука. Таким образом устанавлива­ются связи изображения с невидимым, но слышимым — зрительно пред­полагаемым. Звуковой монтаж требует художественного сочетания звука и изображения, т. е, не простой иллюстрации (изображение зазвучало), а образного соединения звука и изображения — звукозрительных сочетаний, могущих быть в художественных целях не только синхронными, но и асинхронными. В то же время не надо забывать, что «... организация звука в фильме по принципу асинхронного построения полноценна лишь в том слу­чае , когда в столкновении звука и изображения нали­чествует внутреннее органическое смысловое со­четание и взаимодействие, рождающее образ». (Е. Дзиган, «Мы из Кронштадта»).

 

ЗВУКОВЫЕ ПЛАНЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЕ

Как снимается звук на пленку вам известно. Звуковой план аналогичен плану изображения тем, что и в том и в другом случае, имея дело с планом, мы имеем дело с монтажным куском пленки. В изображении мы имеем «крупные», «средние», «общие» планы и разновидности их. В звуке мы также имеем своеоб­разные «размеры планов», определяемые не зрительно, а звуком. «Крупный план» в изображении — объект, снятый близко, например, лицо человека во весь экран. «Крупный план» звука — звучание, заснятое близко или «отдельно» (выделенное звучание). То, что мы не слышим издали «общим планом» (например, тиканье часов), мы можем услышать близко «крупным планом», или то, что мы слышим нормально в связи с данным расстоянием от объекта звука, мы можем


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz