Предыдущая Следующая
услышать громко «крупным планом»
при том же расстоянии от объекта, т. е. все, что в жизни трудно услышать —
звук, требующий особого внимания при опознании, может быть легко услышано с
экрана при съемке его соответствующим планом. Некоторые «теоретики» считают,
что изменение планов изображения требует изменения планов и звука, т. е. при
переходах на укрупненные планы изображения необходимо «укрупнять» — усиливать
звук.
Лучшим
доказательством абсурдности этого утверждения может служить проба подобной
«синхронной» съемки — снимите и вы увидите всю нелепость и
противоестественность изменяющихся голосов в зависимости от планов изображения
(от приближения и удаления аппарата).
Звуковые
планы — куски заснятых звуков — монтируются друг с другом не как попало, а на
основе незаметных, плавных переходов одного звучания в другое. Исключением
является соединение на акценте, ударе, на умышленном срыве одного звучания
другим, но такие случаи практически встречаются редко.
Как
правило, старайтесь соединять звуковые куски плавно, путем незаметных
переходов. Для этого куски должны совпадать по тону, по ритму и по силе звучания
или смена одного куска другим должна происходить, когда звучание первого куска
закончилось. Для плавных переходов со звукового куска на новый употребляются
также звуковые диафрагмы, т. е. постепенное затухание звука в конце куска, лучше
всего достигаемое при съемке микшированием— убиранием звучания с пленки
посредством регулировки усиления.
РАЗНОВИДНОСТИ ЗВУКОВЫХ ПЛАНОВ
Сложными
звуковыми планами можно назвать такие планы, в которых заснят не один звучащий
объект, а параллельно несколько. Например, снято одновременно: поет человек,
шумит морской прибой; или поет человек, аккомпанирует оркестр; или говорит
человек, вдали слышен оркестр; или говорит человек, играет оркестр, шумит толпа
и т. д. В подобных кусках осуществляется параллельный монтаж (сопоставление)
разных звуков в одном звуковом монтажном куске, причем звуки в нем могут быть
засняты разными звуковыми планами и могут быть различной длины по отношению
друг к другу (рис. 392).
Предыдущая Следующая