Предыдущая Следующая
В этом
случае мы имеем дело со звуковым аккордом, требующим не случайного
сопоставления параллельных звучаний, а их художественно организованного
сосуществования.
СОЕДИНЕНИЕ РАЗНЫХ ЗВУКОВ В ОДИН
ПЛАН
Вы
знаете и по курсу техники кино и из главы этой книги «Начало», что звучания
различных объектов не обязательно снимаются сразу на одну пленку. Запись звука
может происходить синхронно — одновременная съемка звука и изображения. Запись
звука может происходить тонировкой — последовательной синхронизацией,
озвучанием. Звуки, заснятые в разное время, но для одного звукового плана,
переписываются, соединяются вместе и наносятся на новую пленку посредством
специального аппарата.
СОВПАДЕНИЕ ЗВУКОВЫХ И
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ
При
синхронной съемке планы звука и изображения совпадают: изображение — он
говорит, звук — его голос.
1)Изображение—он
говорит, звук — его голос.
2)Следующее
изображение — она слушает, звук — его голос (продолжение его речи).
В данном
примере два кадра изображения: один звуковой, идущий захлестом, другой — кадр
изображения. (Технику съемки захлеста вы должны помнить из главы «Начало»:
звук и изображение можно снимать синхронно до конца, а затем ненужное
изображение выбрасывать. Можно и останавливать, когда надо, съемку изображения,
не прерывая съемку звука для захлеста.)
Звук
может быть составлен (смонтирован) из элементов. Звуки могут быть не только
непосредственно засняты, но и смонтированы, составлены из частей (деталей)
разных звуков (из звуковых элементов). Так смонтировано падение пароходной
цепи в «Дезертире» Пудовкина. Звук можно изменять, усиливать, ослаблять,
преувеличивать, искажать при съемке.
ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЗВУКА
В
зависимости от удобства звук может быть записан во время съемки, после съемки
(озвучание) и до съемки (так называемая «черная съемка») (рис. 393).
Запись
звука путем «черной съемки» удобна тем, что вы вначале записываете звук, а
потом под его сопровождение снимаете (синхронно со звучанием) разные планы изображения.
В данном случае монтаж изображения происходит по уже готовой фонограмме. Так
очень удобно снимать и монтировать танцы, эстрадные номера, праздники и пр.,
—все, где изображение в первую очередь должно быть подчинено ритму и темпу
звука. .,}■
.
Предыдущая Следующая