Предыдущая Следующая
При
«черной съемке» вы можете снимать кадры действия в любом порядке. При такой
съемке кадры изображения, несмотря на то, что они сопровождаются большим
музыкальным куском, могут быть засняты отдельно (без заботы о трудностях их
соединений по звуку, одинаковости ритма, тона, фраз). При синхронной съемке вы
подчинены непрерывности естественно длящегося звучания.
ТЕХНИКА МОНТАЖА ЗВУКА И
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Монтировать
звуковую кинокартину на обыкновенном монтажном столе почти невозможно. Для
звукового монтажа необходим и специальный монтажный стол, на котором возможно
одновременно с изображением (а когда надо отдельно от него) прослушивать звук.
Для того чтобы все три пленки (изображения, синхронного звука, озвучания) не
перепутывались, а синхронно совпадали, их при подборке, перемотке и склейке
пропускают через специальный зубчатый бара-
бан. При монтаже двух или трех
пленок не думайте о 20 кадрах опережения звуком изображения, монтируйте
«впритык» так, как мы объясняли в главе «Начало».
Рекомендуем
для монтажа писать на пленке против звуковой дорожки содержание звука. Это
облегчит быстрое нахождение «начала» и «конца» звука — музыки, шумов, нужные
отдельные слова, реплики— и избавит вас от излишней необходимости занимать
«мовиолу». Запись содержания звука на пленке поручайте вашей монтажнице
(предварительно научитесь это делать сами).
Какая
главная особенность в соединении изображения со звуком?
При
монтаже звука и изображения необходимо всегда учитывать, что время в монтаже
звука и в монтаже изображения неодинаково.
Вы
помните, что, перебивая в «немом» монтаже одно действие другим, мы считались с
протяженностью содержания перебиваемого действия. Время перебиваемого действия
в «немом» монтаже не должно учитываться точно, оно на экране большой частью
условно сжимается — сокращается, а иногда расширяется- увеличивается. :
Предыдущая Следующая