СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Когда мы немые куски перебиваем одни другими, желая показать различные действия, происходящие в одно и то же время, мы время, необходимое для пере­бивки. занимаемое вставными кусками, вычитаем из тех кусков, которые переби­ваем. Только вычитаем мы его не буквально — не столько, сколько вырезали

из основного куска, и не столько, сколько надо в жизни на данное действие, а вы­читаем его сжат о. Например, если в первом куске человек поднял ружье и вы­стрелил в льва, а во втором куске мы сейчас же даем летчика, садящегося на само­лет, то в третьем куске неправильно будет показывать падение мертвого льва от выстрела. Можно будет в этом куске показать уже лежащего убитого льва, потому что на перебивку (на кусок с летчиком, садящимся в самолет) ушло какое-то время, и это время мы обязаны вычесть из первого куска. Но это вычитание обык­новенно делается не точно такого размера, каким был кусок, изображающий са­дящегося на самолет летчика, а иного размера, в результате чего мы получаем время перебиваемого действия или сжатым или увеличенным.

После показа мертвого льва мы можем показать летчика и самолет в воздухе. В порядке же логического развития действия нужно было сначала показать раз­бег самолета и отрыв его от земли. Но так как время, необходимое на разбег и на отрыв самолета, было занято у нас показом убитого льва, то мы разбег и подъем са­молета как бы вычитаем из действия (но не в плане реального времени, а в плане условного).

Предположим, для того чтобы показать взлет самолета, нужно 10 метров, или 20 секунд. Мы же можем показать убитого льва на 2—3 метрах, т. е. 4 — б се­кунд. Следовательно, время действия немого изображения при монтаже «ус­ловно». Время же звука не может так легко сжиматься или расширяться по жела­нию режиссера - монтажера. Есть пословица: «из песни слов не выкинешь». Пред­ставьте себе, что летчик, садясь в самолет, пел песню, и слова этой песни слышит зритель в ряде последующих кадров (значит и на кадре мертвого льва). Сжать для показа мертвого льва песню — выкинуть из нее слова нельзя (без искажения песни), и поэтому мы вынуждены будем или показывать мертвого льва столько времени, сколько логически но совершаемому действию летчику необходимо петь, или дадим летчику такой куплет из песни, который временно уложится в кадр мертвою льва (или естественно захлестнется на следующий кадр). В дан­ном примере это сделать не трудно, а представьте себе, что слова песни связаны с конкретным, предполагаемым зрителем действием. В этом случае время звука никак не может быть сокращено, оно становится иным, чем условное время монтажа изображения. Вот почему иногда бывают случаи, когда по изображению монтажный кусок вы показали достаточно, а по звучанию этот кусок необходимо продолжить. В дан­ном случае прибегайте к звуковому захлесту — прекращайте показы­вать данное (синхронно звучащее) изображение, а показывайте другое, нужное вам, а звук продолжайте прежний. Так вы разрешите «конфликт» между временем звука и изображения. Но помните при этом: все кадры изо­бражения, сочетаемые вами со звуком, должны со­четаться осмысленно — характерно, ярко, образно; они ни в коем случае не должны только «заполнять! экран для того, чтобы зритель дослушал необходимое.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz