СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 

ВИДЫ ЗВУКОЗРИТЕЛЬНЫХ СОЧЕТАНИЙ

Строя звуковую картину, монтируя звук и изображение, мы можем сочетать: изображение и речь, изображение и шум, изображение и пение, изображение и музыку,

изображение и звуковой комплекс: речь, шум, пение, музыку.

Эти звукозрительные сочетания могут производиться по нескольким линиям:

1)       звук оправдывается видимым источником в одном из кадров изобра­жения, относящихся к данному звуку;

2)      звук оправдывается невидимым в одном из кадров источником, но пред­полагаемым, допустимым, вполне возможным;

3)      звук дается «от действующего лица» — «мысли вслух», действующее лицо думает;

4)       звук не оправдывается изображением, а дается «от автора».

В связи с этим в сочетаниях кадров звука и изображения возможны следую­щие варианты:

1)      то, что показывается, звучит;

2)       из того, что показывается, звучит не все, а только нужное, необхо­димое, подчеркивающее главное (отобранное звучит громче или слабее, в за­висимости от воли режиссера, акцентирующего на главном);

3)         звучит не только то, что показывается, а «продолжение кадра», то, что за кадром (звучание из-за кадра может быть реальным и подчеркнутым— звучанием «укрупненного» плана);

4)      звук ассоциативен — совпадение звука не с непосредственным его источником (видимым), а с действием, связанным в той или иной форме с источником звука (ранее видимым или предполагаемым).

«... в сцене, когда Петр камнем убивает Василия, громко и отчетливо тикают часы. Зритель не замечал неправдоподобия громкого икания находящихся в жи­летном кармане часов, потому что сцена убийства ассоциировалась с наградой часами и непосредственно возникала из нее. Тиканье подчеркивало тишину и на­пряжение сцены убийства.

Этот метод я условно называю методом ассоциативного звука». (С. Юткевич, Стенограмма лекций в Ленфильме, 1936 г.)

То же самое было сделано в картине «Великий утешитель», когда крупный план Валентайна, открывающего сейф, сочетался с неправдоподобно громким тиканьем секундомера, подчеркивающим тишину и напряжение сцены вскры­тия сейфа.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz