Предыдущая Следующая
Вот как
это делается технически:
Актеру
по заданию надо повернуть голову (например, посмотреть на дверь). В зависимости
от задачи действия путем соответствующей репетиционной работы актер установил
нужный темп (скорость) данного движения (разумеется, в соответствии со всеми
другими своими движениями). Темп — скорость движения задачи — «посмотреть на
дверь» можно записать нотным знаком (ведь у нас действие идет в данном случае
«под счет»—в четыре четверти). Предположим, что движение головы актера длится
все четыре четверти, т. е. занимает весь четырехдольный такт, который
обозначается и записывается целой нотой — кружочком. Если движение занимает
половину такта, то к кружочку приставляется «хвостик»,—это половина ноты.
«Хвостик» можно делать кверху и книзу, как хотите, как удобнее. Если движение
занимает одну четверть, кружочек заполняется черным. Если движение занимает
меньше четверти — восьмую, прибавляется еще «хвостик» в сторону. К основному
«хвосту» можно еще делать боковые «хвостики» и вы будете иметь 1/8,
1/16, 1/32 ноты и т. д. Может случиться, что
движение займет у актера целых три или несколько тактов, если по заданию надо
сделать его очень медленным. Поставьте тогда три целые ноты и все их соедините
скобкой, — это значит, что данное движение занимает своей продолжительностью
все три ноты. Одновременные, но ритмически разные движения (например, головы,
руки и ног) записываются параллельно на трех разных линейках.
На
рисунках 396 — 397 примеры нотной записи актерских движений.
Так
же репетировались, записывались и снимались сцены рассказа О. Генри в картине
«Великий утешитель».
Так
следует работать над большинством сцен в музыкальных комедиях, когда задачи
сцен требуют максимальной слитности ритмически протекающего действия с ритмом
звука (музыки, пения).
Проделайте
соответствующие упражнения, запишите актерское действие нотными знаками.
Предыдущая Следующая