СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Но в обоих случаях общая длина сцены неизменна, меняется только количество кадров, ее составляющих.

 

ОСОБЕННОСТИ КИНЕМАТОГРАФА

И на экране и на театральной сцене перед зрителями действуют актеры Родственность театрального и кинематографического искусства не подлежит сом­нению. В то же время оба искусства отличны друг от друга.

На театре действие развивается согласно техническим возможностям сцены; на театре трудно реально «мчаться на всех парах» на паровозе, бросаться с само­лета на парашюте, плыть в воде и т. п.

На экране все возможно, все выполнимо.

Театральные пьесы в значительной степени подчинены древнему сцениче­скому закону: единству времени и месту действия. (Правда, театр всеми силами старается сделаться «кинематографическим» и пытается нарушать единство вре­мени и места действия в пьесах, но эти нарушения дают художественные резуль­таты только после огромной затраты творческой и технической энергии всего театрального коллектива.) На экране «единство времени и места действия» ни­когда не было необходимым, даже наоборот, — раньше считалось, чем в кино­картине больше перемен мест действия, тем интереснее картина. В кинокартинах монтаж позволяет не только последовательно, но и параллельно показывать дей­ствия в различных местах (параллельность показа достигается повторениями и чередованиями кадров из разных мест действия, происходящих одно­временно). Мы можем при помощи монтажа показать в картине героя на охоте в песках Африки, другого героя—летящего в то же время на самолете над Север­ным полюсом, третьего — едущего на собаках в Аляске. Повторение кусков и сцен друг за другом дает возможность одновременно показывать действие в раз­личных местах, в различной среде, в различных точках земного шара. В театре эти возможности чрезвычайно затруднены. По-настоящему, реально показать одно­временное действие в различных местах может только кинематограф (или радио­телевидение). В этом отношении чрезвычайно интересным примером является картина американского режиссера Давида Грифитца «Нетерпимость» (1916 г.), в которой полностью нарушено театральное единство времени и места действия. В этой картине в одном сюжете параллельно показываются не только различные места действия, но и различные эпохи.    Обязательно посмотрите эту кинокартину.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz