Предыдущая Следующая
КАК ВИДИТ И СЛЫШИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ
ЗРИТЕЛЬ
Зритель
в театре видит и слышит действие только со своего места. Зритель, сидящий в
первом ряду с правой стороны, воспринимает спектакль и игру актеров иначе, чем
зритель, сидящий с левой стороны на балконе. Поэтому на сцене актерам надо
двигаться и говорить так, чтобы их движения и речь были видны и слышны всеми
зрителями.
Зритель
в кинематографе видит и слышит действие всегда с точки зрения киноаппарата,
которым заснята картина, т. е. с точки зрения режиссера или действующих лиц. Он
«приближается» к действию, «удаляется» от него, смотрит на действие «сверху»,
«снизу» (ракурс) и т. д.
Эту
технологическую разницу театра и кинематографа вам необходимо понять и
запомнить.
РАБОТА НАД КИНОКАРТИНОЙ
Кинокартина
— произведение кинематографического искусства, плод коллективного творчества.
На заглавных титрах (надписях) кинокартины помещаются фамилии людей, ее
сделавших (не всех, а основных работников съемочной группы). I
По творческой линии:
Автор
сценария (писатель, кинодраматург).
Вы —
режиссер, художественный руководитель всего съемочного коллектива— автор
постановки. Бывает, что режиссер выполняет свою работу не один, а в
равноправном творческом сотрудничестве с другим режиссером (Васильевы, Козинцев
и Трауберг, Хейфиц и Зархи). Бывает, что с режиссером работает второй
режиссер—сорежиссер, как его называли раньше. Это обыкновенно молодой режиссер,
прошедший стаж ассистента, но еще не могущий работать самостоятельно. 1
Оператор
изображения—снимающий кинокартину на пленку.
Предыдущая Следующая