Предыдущая Следующая
«НАТУРЩИК» И МОНТАЖ
«Натурщик»
— слово, которого последнее время страшно боятся работники кинематографии. Оно
будто бы означает, что человек на экране — не актер, а человек— «вещь»,
человек — «механизм» и т. д. Считается, что режиссер, снимающий «натурщика»,
обязательно «формалист». В общем, натурщик — что-то вроде чорта или лешего,
которыми раньше пугали детей. Действительно ли так страшен натурщик, как его
малюют?
И да, п
нет...
Исторически
«дело с натурщиком» обстоит так. ^
^
В
первые годы становления нашей кинематографии режиссеры, борющиеся с засилием в
кино чисто театральных методов работы, сводящих кино к механической фиксации
театра, начали пытаться создавать, воспитывать специалистов киноактеров. Так
как огромную роль в кинематографе играют не только внутренние, но и внешние
данные актеров — их физическая натура, специалистов киноактеров в отличие от
актеров театра начали называть «натурщиками».
Позднее
некоторые режиссеры, считавшие монтаж самым главным в кинематографе, стали
снимать картины, построенные только на монтаже, в ущерб игре актеров. Эти
режиссеры или действительно снимали актеров, как «вещь» и «механизм» или
совершенно не пользовались работой профессиональных актеров, а снимали только
«типаж» — за внешние данные, за настоящие бороды м т. п. Так с экрана исчезли
на некоторое время живые люди, полноценные образы, создаваемые актерами.
Теперь
в нашей кинематографии картины показывают, главным образом, жизнь образов —
человека. Современная кинокартина немыслима без создающих ее актеров,
являющихся главными участниками творческого процесса. Но и теперь в ряде
случаев возможна съемка не актеров, а «типажа»—«натурщиков», с которыми каждый
режиссер должен уметь работать.
Предыдущая Следующая