Предыдущая Следующая
В кино
ваш актер видит свою работу в кусках (до окончательного монтажа картины).
Всегда
показывайте вашим актерам куски заснятых сцен. Так актеры будут проверять свою
работу, будут исправлять свои недостатки, видеть удачные места игры.
Если вы
на репетиции и на съемке не в состоянии были объяснить актеру то, что хотели,
экран окажется вашим лучшим помощником — актер на просмотре кусков увидит свои
ошибки и уточнит ваши пожелания.
Ваш
актер огорчился, просмотрев куски.
Бывают
случаи, когда неопытные актеры (мало снимавшиеся в кино) огорчаются,
просмотрев куски свой работы, несмотря на ее высокое качество. Это происходит
оттого, что данные актеры не умеют учитывать и представлять себе будущий монтаж
кусков. Такое положение не поможет дальнейшей работе с актером. В таком
случае, если вы не сумеете объяснить вашему актеру предполагаемый монтаж
сцены, смонтируйте сцену и покажите актеру.
Это
следует сделать и тогда, когда один из кусков сцены не получается у вашего
актера так, как это необходимо. Для того чтобы актер понял, почему не
получается данный кусок, ему часто полезно посмотреть кусок не отдельно, а в смонтированной
(хотя бы начерно) сцене.
Актер
всегда должен знать монтаж своих сцен и уметь учитывать его. Монтаж заменяет
актеру, пришедшему из театра, сложную театральную технику, которую он пользует
на сцене для наилучшей подачи своей роли.
«Монтаж
важен не только для установления последовательности действия, а прежде всего
для ритма, обеспечения общей выразительности, сцепления кусков, особого
подчеркивания важнейших моментов. Монтаж — «музыка кинематографа». Участие
актера в монтаже является необходимым органическим условием всей работы актера
в кинематографе». (С.Герасимов. Беседа на кафедре режиссуры. ВГИК, 2 января
1938 г.) .
^ х ^ ^ЗИ ■
Предыдущая Следующая